«Москвич» своего времени. Трансмиссия

moskvichПродолжение. Начало здесь.

Трансмиссия

Вскоре после появления «жигулей» с диафрагменными сцеплениями, ремонтомуже в первой половине 70-х годов моторы автомобилей «Москвич-412» начали комплектоваться аналогичными агрегатами. «Волги» же подобные сцепления получили лишь во второй половине 90-х годов, притом первое время — импортные.

С 1956 года, начиная с модели 402, у «москвичей» была 3-ступенчатая коробка передач с невиданной до тех пор особенностью — удлинителем картера вторичного вала и скользящим шлицевым соединением последнего с карданной передачей. А с 1958 года на обновленной модели М-407 начали устанавливаться и 4-ступенчатые агрегаты. На «волгах» аналогичная конструкция 4-скоростной КПП нашла применение лишь десятью годами позже, начиная с ГАЗ-24.

Нужно отметить, что коробки передач классических «москвичей» снимались и устанавливались на автомобиль сравнительно несложно. Они крепились к картерам сцеплений болтами, после выкручивания которых снимаемые агрегаты, как по рельсам, «выезжали» и «заезжали» на стыковку с двигателями благодаря направляющим тубусам под первичные валы КПП. На «волгах» приходится при снятии раскачивать коробки передач на шпильках крепления, а при установке агрегатов на место — совмещать все эти крепежные детали с «ушами» в картерах.

У «жигулей» картина снятия-установки КПП, как известно, еще хуже. Агрегат снимается и устанавливается вместе с картером сцепления, которым нужно «перепрыгивать» тяги рулевой трапеции. При этом первичным валом КПП нельзя повредить шарнирное крепление опорной пяты выжимного подшипника, расположенной на корзине сцепления. Ну а при установке агрегата на место нужно совмещать едва ли не десяток стыковочных отверстий.

Мы уже упоминали о шлицевом соединении карданной передачи с выходным валом КПП автомобилей «Москвич». Укажем, что на всех моделях, начиная с М-402, для снятия карданной передачи требовалось разобрать всего четыре резьбовых соединения крепления кардана к заднему мосту. На «Волге» ГАЗ-21 (выпускались до 1970 года) таких соединений требовалось разбирать и собирать 12. А на всех классических «жигулях» — девять точек крепления карданных передач.

Все «москвичи» имели такую конструкцию заднего моста, которая позволяла заменять главную передачу единым сборным узлом, без снятия с рессор всего моста и выкатывания его из-под автомобиля. С 1970 года аналогичное решение применялось и на машинах ВАЗ, ремонтом КПП которых занимается компания GREK. А вот на «волгах» от необходимости полной разборки снятого заднего моста отказались только в середине 90-х.

Подводя итоги по этому разделу, справедливо было бы подчеркнуть следующее. В 50–80-е годы, когда большая часть индивидуальных машин ремонтировалась в гаражах, трансмиссии «москвичей», более чем у других отечественных легковушек, были приспособлены для обслуживания в таких условиях.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий