Среди многочисленных сегодняшних минивэнов есть три почти одинаковых автомобиля с очень характерным обликом. Это — Chevrolet Lumina APV, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Trans Sport, которые выпускает концерн GM. Сегодня мы представляем Pontiac Trans Sport в европейском исполнении.
Эта модель появится на рынке Западной Европы лишь весной, причем продавать ее будут отделения фирмы Opel, как известно, принадлежащей GM. Покупателям в Германии, Австрии, Голландии, Италии, Испании и Португалии предлагаются два варианта: Trans Sport 2.3 16V и Trans Sport 3.8 V6.
ДВИГАТЕЛЬ
Как и для США, переднеприводный Trans Sport выпускается с двумя вариантами двигателей. Однако, если 3,8-литровая «шестерка» (она обозначается Quad б) осталась прежней, то вместо двигателя V-6 3,1 л для Европы поставляется менее мощный — рядный четырехцилиндровый Quad 4 рабочим объемом 2,3 литра.
Двигатель Quad 4 еще с 1987 года устанавливался на различные легковые модели GM (например, Chevrolet Beretta GtZ или Oldsmobile Cutlass Calais). Новая версия «четверки» — 147 л. с/5800 об/мин — с пятиступенчатой механической коробкой передач очень экономична (средний расход 10,5л/100 км), экологична (суженные выпускные каналы, нейтрализатор, выпускной коллектор из нержавеющей стали) и обеспечивает хороший темперамент: разгон 0—100 км/ч за 11,3 с, максимальная скорость 185 км/ч.
Шестицилиндровый Quad б (176 л. с./4800 об/мин) имеет датчики, с помощью которых удается избежать детонации. Автоматическая КП, рециркуляция газов и нейтрализатор сделали автомобиль чуть-чуть более «прожорливым» (11,2 л/100 км) при разгоне 0—100 км/ч за 10,6 с и максимальной скорости 173 км/ч.
ШАССИ
Европейские дороги несколько отличаются от американских — причем не в лучшую сторону, — поэтому конструкция шасси была доработана специалистами Opel.
Передняя подвеска — McPherson на треугольных рычагах, задняя — на двух продольных рычагах, связанных с жесткой поперечной балкой.
Задний дорожный просвет регулируется автоматически
в зависимости от нагрузки.
Тормозная система выполнена по привычной схеме: спереди вентилируемые диски, сзади барабаны, но при этом серийно устанавливается АБС.
Рулевое управление, разумеется, с сервоусилителем.
КУЗОВ
У всех минивэнов General Motors он общий, и внешне
эти автомобили различаются между собой лишь формой
деталей внешней облицовки.
В первую очередь это касается фронтальной части кузова, и вот тут-то европейский Trans Sport выдает себя с головой, — одного взгляда достаточно, чтобы признать в нем… совсем не Pontiac, a Oldsmobile Silhouette модели 1993 года! Только эмблема на носу да именник на бампере указывают, что это Pontiac.
Еще чуть-чуть отличается решение боковин кузова, но и оно куда ближе к модели Silhouette, нежели к американскому исполнению Trans Sport. Картину дополняет задняя часть, в композицию которой дополнительно к стандартным высокорасположенным стоп-сигналам и указателям поворота введены соответствующие европейским стандартам хвостовые огни. Впрочем, подробней о сходствах и различиях этих автомобилей мы еще поговорим отдельно.
Кузов, закрепленный на раме, выполнен из стеклопластика, а некоторые детали склеены встык для лучшей аэродинамики (коэффициент Сх= 0,33).
Внутри минивэн не изменился: шесть (по желанию
семь) мест, причем второй и третий ряд сидений может сниматься. Если же вместимости этого автомобиля вам не хватает, выходом может стать аренда микроавтобуса с водителем.
Поскольку Trans Sport — автомобиль для отдыха и путешествий, то он обладает полным «джентльменским набором» сервисного оборудования: круиз-контроль Tempomat, регулируемое рулевое колесо, электропривод зеркал и стеклоподъемников, электрорегулировка кресла водителя, дистанционное управление замками дверей и крышки бензобака, стереомагнитола и встроенная в крышу антенна.
Тонированные стекла со специальным покрытием поглощают свыше 60 процентов солнечных лучей, оставляя салон прохладным даже в жару.
Для любителей еще большего комфорта предлагаются на заказ сиденья, обтянутые натуральной кожей, и на выбор — кондиционер (на 3.8 V6 он даже входит в серийное оснащение) или съемный прозрачный верх. Лыжникам, велосипедистам и серфингистам, несомненно, доставят удовольствие интегральные крепления на крыше.
Европейский Trans Sport-93 стоит, вопреки ожиданиям, не так уж и много: вариант 2.3 16V — 43950 DM, a 3.8 V6 — 55280 DM.
Для сравнения, минивэн Renault Espace стоит сегодня 38—60 тысяч DM, Chrysler Voyager и Grand Voyager — от 35 до 55 тысяч DM, Mitsubishi Space Wagon — 27—32 тысячи… Согласитесь, рядом с ними Pontiac (хотя мы-то знаем, что это — не совсем Pontiac) выглядит вполне достойно.