Программе отхода от консерватизма марка «Mercedes-Benz» положила начало еще в 1998 году, явив миру свой новый флагман — S-класс последнего поколения. Путь «автомобиля для перевозки мешков с деньгами» был успешно пройден, и новые машины из Штутгарта становились все более и более легкими и экспрессивными. После «эски» был компактный С-класс, а совсем недавно в свет вышел и новый Е-класс… Теперь пришла пора элегантного купе CLK, созданного на удлиненной платформе С-класса последнего поколения.
Штутгартская кухня
Какими «ингредиентами» нужно наполнить автомобиль, чтобы сделать его «лакомым кусочком» для любого водителя? Специалисты «Mercedes-Benz» поняли эту задачу по-своему — в целях поддержания аристократической породы, как и прежде, дизайн новейшего CLK максимально приближен по идейному и «материальному» содержанию к С- и Е-классу: сдвоенная эллипсовидная головная оптика, традиционная в последние годы форма задних фонарей — если бы не все великолепие моделей-«доноров», новое купе можно было бы назвать безликим детищем унификации. Увеличились габаритные размеры, автомобиля — новый CLK на 71 мм длиннее и 18 мм шире предшествующей модели. Снаружи эти изменения едва заметны, в салоне же стало ощутимо просторнее, хотя задний диван по-прежнему приветствует не более двух взрослых пассажиров.
Элегантный авангард
Интерьер исполнен все той же «сумрачной германской гениальности», однако линии изысканны и элегантны (особенно оригинален своеобразный «прилив» над центральной консолью). Это в очередной раз подчеркивает, что CLK — автомобиль, предназначенный для деловых, но ведущих активный образ жизни людей. Специально для этой породы homo sapiens — профилированные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и система навигации, показания которой выводятся на широкий жидкокристаллический дисплей, встроенный в центральную консоль. Стандартная комплектация CLK теперь еще более представительна, чем ранее, и включает автоматический климат-контроль, отделку панелей интерьера полированным алюминием или деревом, а также целый набор адаптивных подушек безопасности: фронтальные, боковые и «шторки». В списке опций — биксеноновые фары, система Keyless-GO, упраздняющая участие ключа в пуске двигателя, а также сотовый телефон и навигационная система с голосовым управлением (Linguatronic). Остальные атрибуты стиля и комфорта заключены в два варианта комплектации — Elegance и Avantgarde, а венчает гамму модификаций самая «заряженная» и наиболее богато оснащенная версия CLK 55 AMG от «придворного» тюнингового ателье «Mercedes-Benz».
Во всеоружии
По выражению «причастных лиц», в аспекте ходовых качеств новое авто от «Mercedes-Benz» обещает продемонстрировать то же, что показал и С-класс, — великолепное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды с явным акцентом на последнее. Новая гамма двигателей берет в свои руки инициативу в этом вопросе. Отныне на вооружении у нового Mercedes-Benz CLK имеется семь моторов (шесть из которых полностью новые или модернизированные) и три варианта трансмиссии. Общие параметры двигателей остались прежними, но их мощность возросла в среднем на 2,7 л.с, а крутящий момент — на 15 %. Самые доступные варианты — 2,0-литровые четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 163 и 170 л.с. Далее по списку — моторы V6: это 170-сильный 2,6-литровый и 218-сильный 3,2-литровый силовые агрегаты.
Интересный экземпляр для любителей считать деньги — 2,7-литровый дизель семейства CDI. Этот двигатель развивает мощность 170 л.с., расходуя в среднем около 6,7 л/100 км, — его перспективы на европейском рынке вполне прогнозируемы. Венчают линию новых силовых агрегатов престижные двигатели V8 — первый имеет мощность 306 л.с. при рабочем объеме 5 литров (CLK 500), а второй, 5,5-литровый, развивает уже более чем впечатляющие 367 л.с. (CLK 55 AMG). На практике эти цифры выражаются в том, что процедура разгона с места до заветной «сотни» занимает у CLK с двумя последними двигателями соответственно 6 и 5,2 секунды.
Из трансмиссий предлагаются шестиступенчатая механическая КП, пятиступенчатый «автомат», устанавливаемый стандартно только на версии CLK 320 и CLK 500, и высокоинтеллектуальная автоматическая «коробка» с возможностью ручного переключения Sequentronic, предлагаемая лишь в качестве опции. А для «топовой» модификации CLK 55 AMG приготовлена такая модная ныне экзотика, позаимствованная у болидов «Формулы-1», как система Speedshift с переключателями передач пятиступенчатого «автомата», расположенными за рулевым колесом.