Кабриолеты чуть было не умерли лет сорок назад. Как писал Ли Якокка, харизматичный руководитель Chrysler, какой смысл убирать верх, если ты заплатил за качественную аудиосистему и климат-контроль? Тем не менее, Якокка же и возродил производство кабриолетов Chrysler. Люди не столь практичны, какими хотят казаться. Поэтому современные кабриолеты, родстеры и спайдеры всегда стоят дороже закрытых моделей, на базе которых они сделаны. Потому что надо предусмотреть специальный режим работы кондиционера и отопителя, добиться адекватного звучания аудиосистемы при открытом верхе… не говоря уж о том, что открытый несущий кузов теряет жесткость, так что приходится вводить дополнительные усилители. А вот на уазе такой проблемы нету. С жесткойстью там полный порядок. Ferrari это тоже касается. Она даже не стала пытаться воспроизвести силуэт 458 Italia, а сделала Spider почти самостоятельной моделью — как у гоночных моделей, за подголовниками водителя и пассажира разместились выступы обтекателей и по совместительству защитных элементов.
Убирающийся верх принес и другие изменения. Подкорректирована реакция двигателя на нажатие педали акселератора, изменены настройки подвески ради того, чтобы соответствовать параметрам автомобиля с открытым верхом. Даже звук двигателя настроен иначе, чем у купе! Кстати, при увеличении массы с 1380 кг у купе до 1430 у слайдера заметно улучшилась экономичность; он расходует по смешанному циклу всего 11,8 л/100 км вместо 13,7.
В споре физиков с лириками в автомобилестроении всегда выигрывают лирики: что бы мы ни говорили и как бы ни сравнивали цифры в таблицах характеристик и прайс-листах, на самом деле мы выбираем машины не головой, а сердцем. И Ferrari это знает лучше других.