«Не может быть!» —подумал я, когда узнал, что Грузовик года MAN F2000 в составе сорокатонного автопоезда поставил рекорд экономии топлива на трассе. Действительно, современные тягачи-«сорокатонники» очень экономичны: аппетит 32—34 л/100 км считается в Западной Европе нормальным для машин такого класса. Но 25 л/100 км — это уже из области фантастики… Мы провели редакционные испытания автопоезда-рекордсмена и убедились: заявленный расход соответствует действительности. Однако не все так просто…
MAN БРОСАЕТ ВЫЗОВ
Казалось бы, после получения награды Truck of the Year, MAN должен почивать на лаврах. Ан нет! В Мюнхене решили удивить конкурентов и покупателей еще и небывало низким расходом топлива. Для этого MAN провел пробег EcoChallenge («Экономический вызов»), в котором участвовало три автопоезда: один с тягачом предыдущей серии F90 (двигатель Euro 1 мощностью 420 л. с), а два — с новейшими локомотивами F2000 (двигатели Euro 2 мощностью 400 и 460 л. с).
Цифры, которые были получены по окончании 2800-километрового пути от Шотландии до Италии, говорят сами за себя: самым «малоежкой» оказался 460-сильный F2000, который ушел в отрыв от F90 аж на 4,5 л/100 км! Некоторые западноевропейские журналисты поспешили сделать вывод о том, что F2000 с мотором Euro 2 ощутимо экономичней, чем F90 с Euro 1.
На первый взгляд, это действительно так. Но есть маленькая поправка: автопоезд с машиной F90 был самым обычным, a F2000 и их трейлеры — специально подготовлены и «зализаны».
Судя по всему, подготовка длилась не один месяц… Именно этот, «зализанный» автопоезд с 460-сильным F2000 мы испытали через неделю после пробега. Но вначале — небольшое отступление.
Если мы уж заговорили о тяжелой технике, давайте уделим несколько строк экскаваторам. Если вам нужна подобная техника, вы можете арендовать экскаватор в москве, воспользовавшись услугами компании ООО «НГК». Почему именно здесь? Во-первых, компания гарантирует высокую надежность и отличное техническое состояние всей предлагаемой техники. Во-вторых, компания предлагает высококвалифицированных машинистов, настоящих профессионалов своего дела. Ну и конечно же, разумные цены и любые сроки аренды. Удачи!
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕЧТЫ
Идея достижения заветной черты — расхода 1 л топлива на 1 т грузоподъемности у дальнобойных автопоездов с бескапотными тягачами давно не дает покоя конструкторам. Известен и рецепт: максимум аэродинамической проработки, минимум потерь. Поэтому за рубежом нет-нет да и появляются серийные конструкции, переоборудованные сторонними фирмами или даже самими дальнобойщиками.
Особенно популярны такие конструкции в Америке: на ровных и прямых как стрела хайвэях (их длина часто превышает 1000 км, а подъемы не больше 6%) аэродинамика играет очень большую роль. Один из примеров — автопоезд гоночной команды Penske Racing, той самой, что выступает на гонках Инди. Дизайнер Ларри Шинода «зализал» его, угрохав на это дело 700 кг стеклопластика, алюминия и стали. Итог переделки — коэффициент аэродинамического сопротивления 0,462 и средний расход топлива 31,1 л/100 км. Тем же путем пошел и дальнобойщик Боб Сильва. Он собственноручно обшил тягач White и трейлер обтекателями — и получил средний расход топлива 24,6 л/100 км! Но больше всех, пожалуй, постарался изготовитель полуприцепов Fruehauf. Здесь состав до такой степени необычен, что невозможно даже разобрать марку тягача, стоящего во главе…
ЭКСПРЕСС? САМОЛЕТ?
К тому, во что MAN превратил тягач с трейлером, меньше всего подходит название «автопоезд». Скорее, это экспресс — длинный, ярко-алый, с лобастым локомотивом во главе. Серебристые бока полуприцепа исписаны названиями фирм, которые «приложили руку» к созданию. В их числе — Audi, Shell, Dunlop, Bosch, Sachs, Wabco, ZF, Eaton, Eberspacher…
Тягач оборудован полным «аэропакетом»: спойлеры кабины, закрытые межколесные промежутки, специальные колпаки колес; у полуприцепа закруглены кромки передней стенки и крыши, а низ закрыт поясом обтекателей (последнее, кстати, улучшает не только аэродинамику, но и безопасность: в плохую погоду из-под такого состава почти не летят фонтаны воды и грязи).
Назначение странных створок на «хвосте» трейлера я долго не мог разгадать, пока мне не подсказали: это самые натуральные закрылки. Работают они так: при движении специальные мешки надуваются от встречного потока воздуха и раздвигают створки; чем выше скорость — тем больше открываются закрылки.
Этот «самолет» оснащен специальными шинами Dunlop с низким сопротивлением качению; подшипники ступиц осей — «быстроходные», со специальной смазкой. Плюс к тому — не совсем обычное горючее и масла Shell. Они начнут поступать в открытую продажу лишь в октябре этого года: дизтопли-во почти не содержит свинца, а масла обладают великолепными антифрикционными свойствами.
Электронной регулировкой дорожного просвета ЕСAS оснащен не только тягач, но и трейлер; на трассе весь состав может «приседать» на 30 мм.
Короче говоря, MAN подготовился к рекорду неплохо; но тягач F2000 и без того заслуживает подробного описания
— как-никак Грузовик года!
Продолжение следует.