Серийные спортивные автомобили, как и джипы, подразделяются на четыре класса. Малый класс спортивных автомобилей — явление чисто японское (Honda Beat, Suzuki Cappuccino, Mazda AZ-1, Toyota Sera). Здесь используются силовые агрегаты легковых автомобилей общего назначения особо малого и малого классов. Габаритные длина и ширина соответствуют пределам для легковых автомобилей общего назначения перечисленных классов.
В следующем, среднем классе спортивных автомобилей превалируют японские модели (Honda Prelude, Mazda MX 3 и MX 5, Nissan SX, Toyota MR-2 и т. д.), однако популярны и европейские модели (VW Corrado, Opel Calibra и т. д.). Отметим, что если Mazda МХ-5, Nissan SX и Toyta MR-2 от автомобилей общего назначения (первого и второго среднего классов) используют только двигатель, то на остальных перечисленных моделях применяются многие элементы подвесок, рулевого управления, тормозной системы и даже отдельные панели основания кузова. Габаритная ширина здесь в большинстве случаев близка к 1700 мм. Этот класс — самый популярный среди серийных спортивных автомобилей.
Спортивные автомобили большого класса (Porsche 968, Lotus Esprit, Alpine A-610, Mazda RX-7, Nissan 300 ZX, Dodge Stealth и т. д.) заведомо обладают запасом динамических качеств, с лихвой перекрывающим реальные возможности использования этого «заряда» на дорогах общего пользования. Иногда на них используются двигатели, унифицированные с двигателями автомобилей общего назначения большого класса. Но чаще и двигатели здесь специальные. Габаритная ширина близка к 1800 мм.
Спортивные автомобили высшего класса — это элита легковых автомобилей, «голубая кровь». Достаточно сказать, что к наиболее дешевым из них относятся Mercedes SL, BMW 850, Jaguar XJS и Porsche 928. Что до моделей Ferrari, Lamborghini, Bugatti, то они отличаются космическими ценами, производят на дорогах фурор, сравнимый с появлением пришельцев из космоса, но при этом имеют практичность, опять же, космического корабля в атмосферных условиях. Значительная часть спортивных автомобилей высшего класса является скорее дорогостоящими игрушками, нежели транспортными средствами. Кроме специальных двигателей на этих автомобилях иногда используются и двигатели автомобилей общего назначения высшего класса. Габаритная ширина спортивных автомобилей высшего класса в большинстве случаев существенно превышает 1800 мм, а вот пределы габаритной длины спортивных автомобилей среднего, большого и высшего классов «перекрываются», то есть, в среднем классе есть модели с длиной 4600 мм, в большом — 4050 мм, а в высшем — 4200 мм.