Представляю вашему вниманию подборку занимательных фактов о машине, про которую знает каждый, даже не будучи автовладельцем. Без лишних предисловий приступим.
— Ходит легенда, что в далеких восьмидесятых японцы из известного концерна Suzuki сделали весьма интересный подарок Петру Прусову, который является одним из отцов Нивы. Это был плакат с интересной надписью: «Крестному отцу». На плакате была изображена модель Suzuki под названием Vitara. В такую легенду не особо верится, конструкции этих двух машин имеют большое количество отличий, но она действительно повлияла на понятие «внедорожник».
— Прусов не раз говорил, что Нива не просто так получила свое имя. Это аббревиатура от имени его детей и детей еще одного важного человека, причастного к сборке и разработке этого автомобиля, Владимира Соловьева. Детей звали Наташа, Ира, Вадим и Андрюша. Впрочем у многих название марки соотносится с хлебным полем. Причем представители ВАЗа достаточно долго и кропотливо рылись в словарях, чтобы это слово нормально воспринималось и иностранцами.
— Начальный прототип вообще не был похож на ту Ниву, которую мы привыкли с вами видеть. Назывался он Крокодил Гена и был похож на машину из французских комедий с Луи де Фюнесом. В нем тоже был открытый кузов с тентом, как в фильмах.
— Подождите, а причем тут известный мультперсонаж? А притом, что как раз второй прототип имел яркую зеленую окраску, а завод одновременно с ним работал над малолитражкой, которую сами создатели ласково называли Чебурашкой.
— Как известно, сам Брежнев был большим любителем автопрома и даже коллекционировал автомобили. Машина тоже прошла через его руки, ему отправили именно ее на показ и утверждение. Говорят, что генсек сел за руль и пропал почти на полчаса, а потом дал добро на производство.
— Ниву звали еще и Formika(«муравей»). Там даже висели такие шильдики, а спереди висела эмблема мальтийского креста. Если кто спрашивал, что это за машина, отвечали, что это любительская сборка или новая модель Фиата.
— Испытывать машину тоже пришлось по новым стандартам. Нива также открыла категорию, которая называется «легковая полноприводная». В 1974 с конвейера сошли пятнадцать пробных экземпляров. Они отправились на тестирование в разные климатические зоны: на Урал и в Азию.
— Самое интересное, что секретность, про которую я упоминал выше работала на ура. Когда Прусов прибыл в Термез, ему нашептали, что тут испытания у нового Фиата.
— Ее придирчиво ставили и сравнивали со многими внедорожниками, как нашими, так и зарубежными. Приказ о выпуске Нивы был подписан 31.07.1977. В 1976 была изготовлена партия из пятидесяти машин, она была пробной.
— В 1975 разрабатывался образец Нивы с повышенной длиной переда. Туда хотели поставить более хороший двигатель от Москвича. Он должен был выходить под маркой «МосНива», но испытания показали, что двигатель явно не для этой машины.
— Первая подробная статья об авто датируется 1976 годом. Напечатана она была в журнале «За рулем», там же появились и первые фотографии.
— Первоначальная цена Нивы была девять тысяч рублей, дешевле, чем популярная тогда Волга, но дороже Москвича. В 1979 планка цены повысилась до одиннадцати тысяч, но в 1983 цены выровнялись, и Нива стоила десять тысяч с копейками.
— Тепло встретили и иностранцы. Даже были времена такие, что добрую часть машин отправляли за рубеж. А всё из-за погодных условий. Европейцы, которых сильно засыпало снегом, обнаружили, что Ниве такие завалы нипочем, это стало отличным толчком к массовой закупке странами Европы.
— Нива блистала и в спорте. С 1979 года автомобиль начал принимать активное участие в ралли. Оничасто добирались до финиша, там, где остальные автомобили сдавали свои позиции. В ралли 84 года весь подиум был занят исключительно Нивами. Их ценили знаменитые гонщики того времени: от Жаки Икса до Пьера Лартига.
-Она широко была распространена аж в ста странах по всему миру, во многих она встречается и сегодня.
— В начале 21 века шведская газета резко критиковала Фиат, немного пройдясь и по нашей машине. Когда более популярное издание выпустило статью, которая называлась: «Плохо скажете о ВАЗе, получите в зубы», критика прекратилась.
— Нива побывала и на Эвересте в 1998 году. Она поднялась сама на высоту 5300 метров. Позже ее сбросили во льды, и она добралась до Северного полюса. А в 1999 забралась на Тибетское плато.
— засветилась в сотнях кинофильмов, причем даже в зарубежных. Перечесть все фильмы с ней невозможно, навскидку могу вспомнить «Час пик», фильмы о Бонде и франшизу «Неудержимые».
Надеюсь, Вы подчерпнули много нового из моей статьи. Увидимся в следующих публикациях!
Источники: http://sarsim.ru/catalog.html