Cadillac Aera: воздушная эпоха

Cadillac AeraCadillac Aera был создан для конкурса, который традиционно проводят во время автосалона в Лос-Анжелесе. На этот раз темой был четырехместный автомобиль весом чуть меньше 454 кг. Всего было представлено девять проектов, и три из них предусматривали в качестве источника энергии именно сжатый воздух — кроме General Motors его посчитали оптимальным Honda и Volvo. Только треть дизайнеров верят в его перспективы.

Мы редко слышим о таком виде привода. Обычно альтернативой двигателю внутреннего сгорания рассматривается электрический привод. Mitsubishi, Peugeot Nissan и другие компании уже начинают продавать электромобили. A Mazda и BMW предлагают не отказываться от ДВС совсем, а просто заменить бензин и солярку водородом. Идея пневмопривода кажется на этом фоне очень экстравагантной и новой, хотя пневмопривод совсем не новость в технике: на многих предприятиях применяют пневмоинс-трумент, а транспорт на сжатом воздухе используется в шахтах благодаря его пожаробезопасности. Еще Жюль Верн, описывая Париж XX века, предсказывал автомобили на сжатом воздухе.

В самом деле: чистый выхлоп и пожарную безопасность гарантирует сам выбор рабочего газа. Проблемы могут быть с «заправочными» станциями, но решить их просто — закачка воздуха займет времени немногим больше, чем заправка топливного бака. А по сравнению с организацией доставки и хранения водорода, создание компрессорной станции выглядит так же, как создание скворечника и строительство пятизвездочной гостиницы.

Пневмопривод тоже не идеален. Он не так эффективен, как электрический. Однако и двигатели внутреннего сгорания когда-то казались слишком экстравагантной идеей, а их критики наверняка указывали на отсутствие заправочных станций и малодоступность бензина. Может быть, мы сейчас как раз наблюдаем зарождение нового типа двигателя?

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий