Пристегнитесь — этот «Бладхаунд» перемахнет барьер в 1000 миль в час.
В далеком 97-м пилотируемый Энди Грином Thrust SSC разогнался до 763 миль в час и стал первым автомобилем, официально преодолевшим звуковой барьер, но в королевстве скорости всегда есть место лучшему. Теперь та же самая британская команда, создавшая Thrust и удерживающая рекорд скорости последние 25 лет, построила новый автомобиль, который должен оставить свой прежний рекорд в облаке пыли и выхлопных газов. Bloodhound SSC — шедевр автомобильной инженерной мысли. От него веет ароматом немыслимого нового рекорда: 1000 миль в час!
Для того чтобы достичь максимальной скорости 1000 миль в час, на Bloodhound SSC поставили не только ракетный двигатель, но и турбореактивный — такой же, как стоявший некогда на истребителе Eurofighter Typhoon. Вместе эти двигатели дают 47000 фунтов тяги — немыслимая «рогатка» разгоняет этот автомобиль до максимальной скорости всего за 42 секунды. Пристегнитесь: ведь вам предстоит прокатиться на самом быстром в истории автомобиле…
Шасси
Нос и кокпит «Бладхаунда» изготовлены из прочного, но легкого углеволокна, как у автомобиля F1, Остальные компоненты — в основном, стальные и алюминиевые. Вокруг двигателей «фюзеляж» отделан титаном, способным противостоять мощи огня реактивного мотора.
Тормоза
На скорости свыше 1000 миль в час аварийное торможение невозможно. Замедление начинается при отпускании педали акселератора, и скорость снижается до 800 миль в час. Затем срабатывают тормоза авиационного типа, после чего разворачиваются парашюты — примерно на скорости 600 миль в час. Наконец, при 250 миль в час вступают в действие сравнительно традиционные автомобильные тормоза. Кстати, если вам необходимы запчасти Ниссан СПб, ищите их в интернет-магазине vinavto.ru. Здесь вы найдете любые запчасти для вашего автомобиля по отличным ценам.
Кокпит
Низкий профиль «Бладхаунда» означает, что Грину придется управлять им практически лежа. В его руках будет находиться штурвал наподобие самолетного с кнопками пуска двигателя ракетного типа и выброса парашюта. У него будет по одной педали для управления «газом» и тормозом. На трех дисплеях в режиме реального времени будут отражаться параметры движения автомобиля.
Рулевое управление
Для официального признания рекорда скорости требуется, чтобы автомобилем управлял живой водитель — автоматическое управление курсом не разрешается, «Штурвал» позволит Грину бороться с боковым ветром и неровностями дороги. Но вытянутая форма болида означает, что максимальный угол поворота составляет всего 5 градусов.
Колеса
Изготавливаемые из сплошного алюминия, колеса предназначены для того, чтобы вращаться со скоростью до 10000 об/мин и выдерживать нагрузку в 50000 раз большую, чем сила тяготения. При таком давлении любые шины лопнут. Поэтому колеса представляют собой диски из сплошного алюминия.
Реактивный двигатель EJ200
Обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, хотя обычно он почему-то используется на истребителях Eurofighter Typhoon, а не на Toyota Corolla. Он разгоняет автомобиль до скорости более 300 миль в час. При сгорании топлива в двигателе температура вырывающегося из него пламени достигает 2000 °С, но всасываемый воздух не дает мотору расплавиться.
Гибридная ракета Falcon
Когда Bloodhound разгонится до 300 миль в час, двигатель V12 закачает в камеру сгорания турбины тонну топлива под давлением 1200 дюймов на кв. см. После того как в течение 20 секунд адская смесь из пероксида водорода загорится, двигатель выдаст дополнительные 27000 фунтов тяги. Одновременно с этим автомобиль разгоняется до скорости свыше 1000 миль в час.
Подвеска
Когда вы мчитесь со скоростью звука, то чувствуете каждую песчинку. Озеро в Южной Африке выбрано из-за исключительно ровной поверхности его ложа, однако колесам, пружинам и амортизаторам «Бладхаунда» все равно придется поздороваться с каждой кочкой. Дорожный просеет, равен всего 100 мм, чтобы поддерживать болид в устойчивом режиме.