Акула, проглотившая кита

Construzioni Elettro Mecaniche BuzziЭкстравагантные причуды Карло Буцци, владельца компании СЕМВ (Construzioni Elettro Mecaniche Buzzi) не раз становились предметом досужего обсуждения. Один из богатейших промышленников Италии, он ездит на стареньком «фольксвагене» и, как простой техник, с паяльником и ключом в руке, может часами работать у испытательного стенда. Однажды, когда Карло Буцци самолично колдовал над новым усовершенствованием, в лаборатории из-за перебоев в подаче электроэнергии погас свет. Буцци выразил неудовольствие тем, что отдал распоряжение провести переговоры по покупке электростанции, кстати, одной из крупнейших в северной Италии, чтобы впредь исключить подобного рода досадные «помехи». Вскоре станция действительно стала частью промышленной империи СЕМВ, активно изыскивающей сферы вложения своих капитанов. Впрочем, этот эпизод скорее частный случай — стратегия фирмы СЕМВ с момента ее основания в 1947 году молодым итальянским инженером Луиджи Буции заключалась в том, чтобы занять соответствующую нишу в производстве балансировочного оборудования для автомобилей. В настоящее время продукция, выпускаемая компанией, ориентирована на две основные группы потребителей.

Первая — крупные автомобилестроительные предприятия, которые в том числе занимаются контейнерными грузоперевозками, вторая — гаражное оборудование, предназначенное для станций техобслуживания.

Свою производственно-коммерческую сеть СЕМВ разбросал по всему миру, имея в 50 странах коммерческие представительства, а 170 дочерних предприятий дают годовой оборот в десятки миллиардов лир. Причем лишь 25% продукции находит потребителя в самой Италии. В бытность СССР фирма СЕМВ не была представлена в России. На русский, тогда — советский, рынок традиционно пытались вести экспансию немцы. Торговые марки SCHENK и HOFMANN были уже широко известны и внушали доверие. Но, как и в теории Дарвина, тут действует жесткий закон «выживает сильнейший». Нет СССР, не выдержал конкуренции и ушел с мирового рынка SCHENK, а концерн СЕМВ, напротив, начал активное наступление на восток. За короткий срок балансировочное и диагностическое оборудование с торговой маркой СЕМВ стало широко применяться в системе российского автосервиса. Итальянцы окончательно оттеснили с нашего рынка своих старых соперников-немцев. Недавно СЕМВ сделала ход конем, приобретя 80% акций известного и давнего производителя балансировочного оборудования немецкой фирмы HOFMANN (HOFMANN Mashinenbau GMBH). Входившая в состав концерна HOFMANN Group, эта процветающая фирма в свою очередь была конгломератом,объединяющим 130 филиалов. Появившись на рынке еще в 30 годы, HOFMANN считался настоящим китом в области производства автоматических балансировочных машин и прикладного оборудования для тестирования машин. Проглотить такого кита могла только очень боль-шая акула, каковой и оказался концерн СЕМВ. Россия за последние годы приобрела около 1000 станков и линий, произведенных СЕМВ. Если в СССР в период «развитого социатизма» на каждую 1000 жителей приходилось в среднем 8 личных автомобилей, то сейчас — около 80. В Европе же — более 400. Мы стремимся к европейскому уровню, следовательно и спрос на ремонтное оборудование, в том числе на балансировочное, будет расти. Ну а пока…

Пока мультимиллионер господин Карло Буцци, верный традициям своего отца, патриарха и основателя СЕМВ Луиджи Буцци, продолжает ездить на любимом старом «фольксвагене». Недавно он купил в придачу к электростанции еще и бумажную фабрику, наверное, для того, чтобы всегда иметь под рукой чистый блокнот для записи своих автомобильных инноваций.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий