Запчасти с надписью «ТИИР»

tiirОсновная продукция ОАО «ТИИР» — это колодки и накладки дисковых и барабанных тормозов, а также кольца ведомого диска сцепления. Давайте взглянем на фрикционные изделия глазами потребителя. Вот магазин запчастей. Вот картонные коробки с надписью «ТИИР». Поговорим о содержимом.

Изделия, о которых идет речь, не просто нужные — жизненно необходимые. Мастера именуют их расходниками. Вроде бы жаргонное слово, а звучит уважительно. Секрет прост: запчасти бывают разные. Можно всю жизнь ездить с родными заводскими крыльями, если в ДТП не попадать. Если попали, то выгодно продать битый автомобиль вам поможет http://rostov-na-dony.avto-buy.su/vyikup-bityih-avto/.

Иное дело расходники: подошел срок — покупай, меняй.

Что ждет водитель от тормозных колодок? Чтобы тормозили эффективно и плавно, без рывков, не «съедали» диски и служили как можно дольше. И не пищали. Поклонник спортивного стиля потребует стабильности характеристик при высоких температурах. Он тормозит часто и резко, а потому знает, что колодки и диски сильно нагреваются. Кто-то скажет: хочу недорогие колодки. Кто-то согласится заплатить побольше, но пожелает особое качество.

Потребитель всегда прав. Применительно к тормозам эта расхожая фраза наполняется особым смыслом. Приобретая колодки, водитель имеет законное право на безопасность. На страже его интересов — Правила №13 и №90 ЕЭК ООН и наш ГОСТ, основанный, кстати, на тех же европейских Правилах.

Разумеется, вся продукция «ТИИР» соответствует требованиям нормативной документации. Тем не менее у потребителя есть выбор внутри ассортимента. Выбор осознанный, в угоду стилю езды и кошельку. Например, колодки дискового тормоза марки «ТИИР» подразделяются на пять классов. Давайте ознакомимся с ними.

Колодки класса «Эконом» изготавливают из смеси «ТИИР-273». Их название говорит само за себя: это недорогие качественные изделия, которые понравятся любителям спокойной размеренной езды.

Класс «Комфорт» основан на других фирменных композициях — в основном это «ТИИР-240» и «ТИИР-250». Рецептуры максимально приближены к оригинальным конвейерным, в них присутствуют противошумные ингредиенты. Колодки «Комфорт» имеют более стабильные характеристики, бережнее относятся к тормозному диску, а потому несколько дороже «Эконома». Хороший вариант для семейного автомобиля, на котором часто возят детей и пожилых пассажиров.

Следующий класс — «Профессионал». Эти колодки производят из смеси «ТИИР-260», воплотившей множество достижений в области фрикционных материалов: оптимальное сочетание высокого уровня торможения, длительности эксплуатации и минимального износа тормозного диска. Колодки «Профессионал» будут интересны поклонникам быстрой, напористой езды, что, впрочем, не исключает их использование водителями со спокойным характером. Они дороже «Комфорта», но не намного.

Колодки класса «Оригинал» маркируются знаком Е22. Он официально подтверждает, что характеристики этих колодок соответствуют требованиям, предъявляемым к фрикционным изделиям не только в России, но и (внимание!) в странах ЕЭС. Кстати, другие наши производители ставить знак Е22 на свои колодки пока не вправе. «Оригинал» Е22 — колодки для конвейерной комплектации автомобилей ВАЗ и ГАЗ. «Оригинал» устроит всех: и «спортсменов», и дачников. Удивительно, что при всех своих «регалиях» эти колодки несколько дешевле «Профессионала».

И, наконец, колодки класса «Премиум». Ученые «ТИИР» разработали их недавно — в нынешнем году. Среди славной пятерки они самые «продвинутые»: тут и новейшая рецептура «ТИИР-277», и противошумная мастика, и антикоррозионное покрытие. Потребительские характеристики устроят всех. Правда, и цена этих колодок самая высокая, хотя далеко не запредельная.

Вот и получается, что колодки для «классики» можно выбирать из пяти вариантов — от «Эконома» до «Премиума». Для «Самары» — тоже из пяти. Для «Нивы» — из трех («Эконом», «Комфорт», «Профессиональная»). Для семейства ВАЗ-2110 — из трех («Профессионал», «Оригинал», «Премиум»).

Список можно продолжить, но лучше сформулируем правило. Для давно выпускаемых моделей предлагается максимальный диапазон колодок, для снятых с производства — два-три варианта «снизу», для новых машин — от одного до трех вариантов «сверху». Просто и логично.

Несколько слов о колодках для «Волги» и «Газели». Выбор здесь богатый — пять вариантов, причем изделия «Премиум» оснащены двухвитковой пружиной, повышающей надежность крепления в суппорте. Испытания «газелевских» колодок в автохозяйствах показали: они не агрессивны к диску, торможение происходит без «писка» и вибрации. Одна из отличительных особенностей «тиировских» колодок для нижегородских машин — полая заклепка для крепления пружины. Запомните, пригодится: такие мелочи помогают распознать подделку.

Теперь о фрикционных накладках барабанного тормоза. Как и в случае с дисковыми колодками, изделия «ТИИР» поступают на заводские конвейеры и в магазины. Конвейерные накладки толще, что понятно: они ставятся в паре с новым барабаном.

Накладки бывают двух видов: формованные (объемные) и вальцованные (плоские). Первые приклеиваются или приклепываются к каркасу, вторые — только приклеиваются, принимая форму каркаса. На конвейерах применяют исключительно клееные барабанные колодки, но клепка как таковая еще не умерла. Мастер-гаражник может не изменять своим привычкам: купил формованную накладку, просверлил, приклепал, поставил колодку на машину. Впрочем, сверлить приходится не всегда: в продажу поступают и накладки с готовыми отверстиями — например, для УАЗа. В целом же «барабанный» ассортимент «ТИИР» охватывает практически весь наш автопарк от «Оки» до КамАЗа и «СуперМАЗа».

Но отечественные машины — это еще не все. «ТИИР» освоил производство колодок и накладок для иномарок. Конечно, были определенные трудности: ведь скоростные характеристики «европейцев», «американцев» и «японцев» отличаются от динамики наших автомобилей. Поэтому для иномарок создавались и создаются фрикционные композиции с учетом «забугорных» нюансов. Помимо эффективности и надежности, они обеспечивают долговечность тормозных узлов. Сравнительные испытания изделий «ТИИР» и оригинальной продукции Lucas, ATE и других показали, что при использовании на зарубежных автомобилях наши колодки полностью соответствуют Правилам №13 и №90 ЕЭК ООН.

В апреле 2004 года произошло знаковое событие: «ТИИР» первым среди отечественных заводов на 100% отказался от асбеста. Понятие «качество» наполнилось новым содержанием. Умелая работа с безасбестовыми ингредиентами позволяет в буквальном смысле программировать коэффициент трения, износостойкость и многие другие параметры. Показатели фрикционных изделий вышли на уровень лучших зарубежных образцов.

Первыми новинки оценили владельцы маршрутных такси. Если раньше колодки дискового тормоза меняли через 10 тыс. км (вспомните о режимах эксплуатации «маршрутки»!), то теперь — через 20 тыс. Стали меньше изнашиваться тормозные диски, барабаны, маховики и нажимные диски сцепления. Это тоже увеличило межремонтные пробеги.

Эллипсонавитые безасбестовые накладки сцепления исключили вибрации при трогании автомобиля, улучшили плавность движения. Кольца стали прочнее. Вот, например, узел сцепления армейского УАЗа. На небольшой площади диска здесь надо передавать изрядный крутящий момент. Безасбестовые технологии позволили решить эту задачу на новом качественном уровне.

А барабанные тормоза грузовых автомобилей? Простой пример: у трехосных «уралов» непрерывно наращивалась грузоподъемность, а тормозные системы оставались прежними. «ТИИР» создал для них безасбестовые тормозные накладки, повысившие надежность узла. Увеличилась прочность изделий, теперь при ремонте колодок не страшен случайный удар неквалифицированного клепальщика. Накладка не треснет, как в былые времена. И подобных примеров — множество.

Внушительный список автомобильных и моторных заводов, берущих на комплектацию колодки, накладки и кольца сцепления «ТИИР», говорит о качестве продукции. А значит, в этих изделиях могут быть уверены и покупатели запчастей.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий