Долговечность эксплуатации вашей машины можете обеспечить только вы, своевременно проводя следующие профилактические работы:
• Каждые 10 000 км: смена масла и фильтра, плюс проверка всех систем связанных с безопасностью;
• Каждые 20 000 км: то же, что и выше, плюс замена свечей зажигания и диагностика двигателя на стенде.
• Каждые 60 000 км: как и для 20 000 км, плюс замена фильтров и масла в коробке передач, проверка гидроусилителя, промывание фильтровальных элементов (если имеется), проверка вспомогательных приводных ремней двигателя, смазка главной передачи, полная проверка всех систем автомобиля. Если вы покупаете машину без истории технического обслуживания, поставьте вашу машину на профилактику и проведите диагностику всех систем, как это делается после пробега 50000 км.
• Текущее техническое обслуживание несложно и не требует специальных инструментов при ремонте (однако, дилеры и специалисты фирмы Mercedes не рекомендуют производить самостоятельно ремонтных работ на двигателе). Кстати, если у вас не Mercedes, а Volkswagen, найти недорогие запчасти вы можете на авторазборке Volkswagen в Минске.
Двигатель. Свободное подкапотное пространство машин, оснащенных 4-цилиндровыми двигателями достаточно для производства любых работ, у 6- и 8-цилиндровых машин оно значительно меньше. Устройство шарниров капота значительно облегчает доступ к двигателю. При демонтаже двигателя (что случается нечасто) можно вывести капот в вертикальное положение.
Трансмиссия. Заметьте, что все коробки передач очень тяжелые; будьте осторожны при их снятии и установке. На моделях с механическими КПП коробку обычно снимают снизу. Автоматические трансмиссии также могут быть демонтированы отдельно от двигателя.
Тормоза. Особого внимания требу от тормоза задней подвески. Ведущие колеса снимаются через каждые 10000 км или шесть месяцев для проверки дисков и опорных подшипников. Удостоверьтесь в том, что вокруг подшипников нет признаков коррозии.