Самодельный разрядник
Для проверки высоковольтной части бесконтактных систем зажигания можно сделать простой разрядник с зазором 7 — 10 мм между электродами, тобы избежать неприятных ощущений и исключить возможность выхода из строя коммутатора при проверке «на искру». Перед проверкой системы зажигания закрепите разрядник в удобном для работы месте и подключите высоковольтные провода свечей к электродам, а их соответственно соедините с «массой».
Винная пробка — поплавок
Если по какой-то причине вышел из строя поплавок бензодатчика в топливном баке, то можно использовать вместо него обыкновенную пробку от винной бутылки. Только ее вес должен быть легче штатного поплавка, так как пробковое дерево вбирает в себя любую жидкость, как губка. Естественно, такой поплавок можно использовать только временно.
Пылесос для заполнения
Для быстрого и качественного (без воздушных пробок) заполнения системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью можно применять бытовой пылесос. После заливки тосола в расширительный бачок надо в отсоединенный пароотводящий шланг вставить шланг пылесоса. Разрежение для удаления воздуха из системы требуется небольшое, поэтому щель между шлангами достаточно закрыть ладонью. Вся операция, после которой уже не требуется доливать жидкость, займет 2-3 минуты.
Индикатор работы «сапуна»
В 331-м двигателе, установленном на автомобиле Москвич-21412, вместо штатного шланга системы вентиляции картера можно установить тонкостенный резиновый. При сильном загрязнении системы в шланге увеличивается разрежение, и он начинает (под действием атмосферного давления снаружи) «схлопывать». После очистки сапуна этот эффект исчезает. Таким образом, шланг выполняет роль индикатора качественной работы системы вентиляции картера.