Подбор компрессора — не такая простая задача. Приобретать его в одиночку, не обладая достаточными знаниями, не стоит — лучше проконсультироваться со специалистами.
На нашем рынке довольно широко представлена продукция итальянских производителей, хотя встречаются и детища немецких, французских, шведских заводов. К сожалению, родная промышленность похвастать более-менее конкурентоспособными агрегатами не может. Итальянская фирма «Fiac» недавно заключила контракт с белорусскими коллегами, которые теперь комплектуют импортные компрессоры двигателями и ресиверами собственного производства.
Основные потребители сжатого воздуха на станции техобслуживания — это пневмо-инструмент (продувочные пистолеты, шлифовальные машинки), участки малярных работ и шиномонтажа. Для первой категории, как правило, достаточно агрегата производительностью 200—300 л/мин, развивающего давление 5—6 бар. Окрасочные цеха с одним пистолетом требуют более высокого давления — 6—8 бар при мощности 600 л/мин. Для шиномонтажных работ чаще всего используют 8—10-барные компрессоры производительностью 300—400 л/мин.
Для покраски автомобиля важно правильно подобрать не только выходные характеристики компрессора, но и объем ресивера. При чересчур маленьком объеме при покраске авто компрессор будет работать практически в непрерывном режиме, что не лучшим образом скажется на его ресурсе. Если объем, напротив, слишком велик, возрастает и время, в течение которого ресивер заполнится воздухом до предельного давления.
Гораздо более выгодно иметь некоторый запас именно по максимальному давлению: чем больший объем воздуха закачает в ресивер компрессорная головка, тем дольше он будет расходоваться до минимально допустимого значения после остановки двигателя.