Сразу стоит отметить, что тонировка стекол автомобиля по регламенту ГОСТа это тонировка только заднего стекла и боковых (кроме передних), тонировать передние стекла нельзя! Почему так?
По ГОСТу 5727-88 светопропускная способность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. А это значит, что лобовое и передние боковые стекла могут рассеивать/задерживать не более 30% света. С завода стекла идут именно такими. Следовательно, для стекла должна подойти тонировка 30% затемнения, (самая светлая из существующих плёнок), но на вид она почти прозрачна.
Однако выход из ситуации есть. Сегодня существуют плёнки, которые не являются тонирующими (почти прозрачные), но при этом они эффективно борются с инфракрасным (тепловым) излучением. Это плёнки теплового отклонения Llumar, а именно AIR 75 и AIR 80. Их еще называют атермальными. После нанесения этой плёнки на стекло, вы будете защищены от жары, и при этом не нарушите требования ГОСТа.
Если не по ГОСТУ?
С 1 июля 2012 года вступили в силу новые изменения КоАП, теперь, если при проверке стёкол автомобиля прибор, измеряющий степень светопропускания стёкол (тауриметр) покажет, что светопропускная способность стёкол меньше нормы, то инспектор ГИБДД в праве запретить эксплуатацию автомобиля и изъять номера, до устранения нарушения. Кроме того инспектор обязан наложить штраф размером 500руб. Без номеров можно передвигаться в течении суток до места устранения неисправности. Если же тонирующая плёнка с передних стёкол будет снята прямо на месте, то инспектор уже не имеет права запрещать эксплуатацию автомобиля, так как причина нарушения устранена, однако штраф выписан будет.