Когда коммерция пришла на смену распределительной системе, многие предприниматели разных рангов обратили свое внимание на оснастку для авторемонтных мастерских. Старт получился довольно бурным, но дальше вступил в силу принцип естественного отбора: кто-то преуспел, у иных дела идут средне, остальные же стали аутсайдерами. Нас, понятно, интересует группа лидеров, отличающихся размахом и инициативой. В число именно таких компаний входит акционерное общество Сфера-Сервис.
Как и было обещано прежде, к конце июля и начале августа
фирма организовала расширенную выставку-продажу изделий, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей.
Однако многое из того, что следовало бы показать клиентам в натуре и в действии, никак не вписывалось в комнатные рамки, поэтому устроителям выставки пришлось оборудовать специальную уличную площадку, сделав ее демонстрационной зоной. В этом и заключалось основное отличие нового показа от премьеры, состоявшейся прошедшей весной.
«Примой» сцены на открытом воздухе стала зарубежная гостья — малярно-сушильная камера фирмы Saima. Потребителям предлагается девять вариантов таких камер для легковых автомобилей и два — для грузовых. У первых полезная площадь лежит в пределах от 24 до 32,5 квадратных метров, у вторых она равна 42 и 90 кв. м. Рабочая температуря сушки у всех камер одинакова и составляет 80 С, а достигается она работой дизельного нагревателя, в пределе потребляющего до 6 кг солярки в час (имеется также вариант на газовом топливе). Камеры Saima сертифицированы в США, Германии. Италии, получили одобрение концерна Daimler-Benz.
Еще один крупногабаритный уличный экспонат — четырехстоечный электромеханический подъемник W430 итальянской фирмы Werther International, предназначенный для легковых и грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн.
Подъемник занимает площадь 3×5 метров, а его собственная масса составляет 750кг. Максимальная высота подъема — 2,1 метра, время перемещения на эту высоту — 50 секунд.
Платформа дополнительно оснащена передвижным рычажно-гидравлическим домкратом, позволяющим вывесить одну из осей ремонтируемой машины. За счет этого очень удобно выполнять например ремонт АКПП. Его грузоподъемность — 1.5 тонны при массе самого механизма 70 кг. Несомненное достоинство подъемника W430 заключается в том, что он монтируется на достаточно твердом основании без каких-то специальных земляных работ.
У той же фирмы Werther закупает Сфера-Сервис и крупные двухстоечные подъемники мод. 300, способные выдерживать груз в 3 тонны. Такая оснастка полезна мастерским, ремонтирующим легкие и средние грузовики, а также микроавтобусы.
Несколько слов еще об одной новинке. Почти все посетители выставки-продажи обращали внимание на компрессорные установки итальянской фирмы Fini. Хороший компрессор нужен в любой мастерской, но выкроить место для мощного агрегата подчас непросто. Вертикальная компоновка изделий Fini оптимально решает эту проблему. Площадь, занимаемая такой установкой, по сути определяется диаметром ресивера, а он равен 450 мм при емкости 150л и 600 мм при 270 л. Все компрессоры двухцилиндровые (V-образные или рядные), с воздушным охлаждением, а мощность их трехфазных электромоторов лежит в пределах от 2,2 до 4 кВт для меньшей модификации (тут имеется также вариант исполнения с однофазным мотором 220 8), и от 3 до 7,5 кВт для большей. Соответственно массы компрессорных установок составляют 70—75 кг и 125—155 кг.
Для тех, кто занимается ремонтом деформированных кузовов, немалый интерес представляло устройство SPOT 3500 фирмы Gebora. По виду — это обычный портативный электросварочный аппарат, помещенный на небольшую подставку с колесиками и полочками (общий вес 38 кг). Строго говоря, он таковым и является, но есть у SPOT 3500 одна любопытная особенность. Вспомните, как трудно вытянуть наружу вмятину, когда к панели нету доступа изнутри. SPOT 3500 значительно упрощает эту задачу, приваривая на лист специальную шпильку, к которой привинчивают имеющееся в комплекте ударное приспособление. Приваренная шпилька стойко выдерживает удары, направленные влоль ее оси, а когда работа закончена, то достаточно стукнуть по шпильке сбоку, чтобы она отскочила, не нанося никакого ущерба кузовному листу. После этого остается лишь зачистить шероховатость на месте бывшей контактной сварки. Удобно, не правда ли?
Кстати, если уж мы остановились на кузовном ремонте, упомянем также, что сегодня Сфера-Сервис предлагает своим клиентам очень широкую гамму быстрозажимных струбцин, собранную у многих изготовителей.
Теперь о диагностике. Новинка в этой области — предельно компактный (опять-таки небольшая колонка на колесиках) диагностический комплекс фирмы Technotest. Источником питания для него служит 12-вольтовая батарея (можно прямо or обследуемого автомобиля, если она не разряжена), а возможности у комплекса такие же, как у большого мотор-тестера вкупе с газоанализатором. Обследовать можно и бензиновые двигатели (в том числе с вспрыском топлива), и дизели. Результаты анализов не только отслеживаются визуально, по приборам, но и печатаются на ленте.
Наконец, надо упомянуть о портативной компьютерной установке, позволяющей проверять и регулировать углы установки всех четырех колес автомобиля. Как не редко случается, инициаторами рождения такого прибора были автоспортсмены, поскольку им приходится действовать быстро и в самых разных ситуациях. Поэтому установка Micro 2000 итальянской фирмы Fasep позволяет работать не на строго выверенной, а на любой более или менее ровной площадке и при этом получать весьма точные данные (погрешность лежит в пределах десятой доли градуса и миллиметра). Масса всей системы. включая поворотные «блины», которые кладут под управляемые колеса, не превышает 70 кг. Составляющие элементы транспортабельны и приспособлены для быстрого развертывания повсюду, вплоть до обочины дороги.
Источником электропитании служат небольшие собственные батареи или аккумулятор автомобиля.
В заключение надо сказать, что мы не ставили перед собой задачу дать сколько-нибудь исчерпывающий перечень новинок или изменений ассортимента фирмы Сфера-Сервис. Цель заметок — показать, что выставка-продажа, организованная фирмой, и на этот раз получилась интересной. Впрочем, тем, кто на ней не побывал, не стоит сильно огорчаться, поскольку основная часть бывшей выставки по сути осталась на месте, только теперь в роли постоянной торговой экспозиции. Съездите, посмотрите.