Утром автобус едет в Утрехт, на рынок. Начинает он работать с девяти часов. До этого времени на территорию рынка покупателей не пускает полиция. Но многие высматривают машины, которые едут на рынок, и тут же стараются договориться с хозяином. Ему это тоже удобнее — не надо платить за место. В последнее время из-за введенных в России огромных таможенных пошлин на иномарки на рынках Голландии стало больше появляться Жигулей, которые в основном таким вот образом и перехватывают.
Утрехтский авторынок удобный и хорошо оборудованный. Продажные машины стоят на открытом воздухе с двух сторон от административного здания. С третьей стороны — стоянка для автобусов, автовозов и другого транспорта. В административном здании есть все, что нужно для заключения сделки купли-продажи: банк, почта, страхование, кафе. Если кто-то не захочет ехать домой на купленной машине через всю Европу, а предпочтет вернуться на автобусе, то здесь же можно оформить доставку автомобиля в любой европейский морской порт бывшего союза и Москву.
Да, автомобилей здесь — море! На любой вкус. Больше всего, конечно, легковых. В основном европейский Ford, Volvo бельгийской сборки, Opel, «японцы», много французских марок. Изредка встречаются «англичане» (Jaguar, Rover, Austin). Американские машины — большая редкость.
Цены разные. И, в принципе, высокие. Те, кто постоянно ездят в Голландию, отмечают, что за последние полгода тут наблюдается явная тенденция к росту цен. Местные продавцы почувствовали спрос на подержанные машины со стороны наших граждан и, естественно, начали запрашивать больше. Здесь уж от покупателя зависит, как он сможет «обработать» хозяина. Тут надо показать себя не только большим знатоком автомобилей: любая обнаруженная вами неисправность — трещина, царапина, скол, однобоко «съеденная» резина — это повод объяснить продавцу, что за каждый такой дефект он должен сбросить сотню-другую. И опять же перед началом торговли надо бы уяснить, какую именно валюту хозяин имеет в виду. Скорей всего это немецкие марки.
А если вы заметили скол или трещину на бампере уже по приезду домой, вы можете обратиться в ателье кузовного ремонта, специалисты которого производят ремонт бампера в Оренбурге. Здесь только высококвалифицированные специалисты, новейшее оборудование и технологии. После ремонта ваш бампер приобретет былую красоту и лоск. Удачи!
В Голландии очень дорогой бензин и очень дешевый газ. Поэтому многие ставят газобаллонное оборудование, ездят на газе, а на «родную», бензиновую систему питания уже не обращают внимания. Поэтому если вы решили брать такую машину, то
обязательно попросите продавца, чтобы он продемонстрировал работу двигателя не только на газе, но и на бензине. А то бывали случаи, когда наши купцы брали автомобиль с газобаллонным оборудованием, ехали в Германию, там газ кончался, они заливали бензин и… двигатель не заводился. Потом оказывалось, что мотор не может работать на бензине ввиду отсутствия некоторых деталей. А газовые заправки в Германии — большая редкость…
Не будет лишним, если при оформлении сделки вы спишете себе все координаты продавца — будь то частное лицо или какой-нибудь гараж (владельцы гаражей тоже привозят на рынок свои машины). В случае, если уже после покупки вы обнаружите какой-либо существенный дефект, это поможет либо аннулировать сделку вообще, либо потребовать с продавца кругленькую сумму на исправление этого дефекта.