Как ездить по автобану?

autobanЕздить по западноевропейским дорогам, а тем более магистральным, чрезвычайно легко и приятно: спокойно вливаешься в поток, выходишь на левую полосу и… Здесь, главное, не переборщить, поскольку стрелка спидометра незаметно для глаза уходит все правее, а грузовики, идущие со скоростью 80 км/ч, кажутся медлительными тихоходами. Наш сегодняшний рассказ — о некоторых законах европейских дорог, и, хотя речь пойдет в основном о немецких автобанах, различий между автострадами, что проходят западнее Польши, не так уж и много. Кстати, если вы хотите приобрести автомобиль и отправиться в путешествие, загляните на доску объявлений http://www.dorus.ru/.  Здесь вы наверняка присмотрите себе какой-нибудь автомобильчик.

Из окна автомобиля государства Западной Европы кажутся совсем небольшими. Германию можно пересечь с севера на юг за семь часов, а добраться, например, из Антверпена в Штуттгарт — часа за четыре, и при этом мимоходом пересечь две границы, проскочив за какие-нибудь пятнадцать минут «хвостик» Нидерландов (правда, эти утверждения справедливы лишь при отсутствии пробок, о которых расскажем позже).

С тех пор, как были сняты все барьеры между странами-членами ЕЭС, пересечение границ стало весьма будничным делом. Происходит это примерно так: сперва появляются знаки ограничения скорости, а потом мимо проплывает опустевшая будка таможни и маленький домик «обмен валюты». Надписи на одном языке сменяются надписями на языке страны-соседа. Вот и все, граница осталась позади, можно смело лететь по автобану дальше…

АВТОБАНЫ

Многие знают, что первые автобаны были построены во времена Гитлера — но фюрер и его соратники вовсе не были авторами проекта. Идею строительства автобанов еще в середине 20-х годов выдвинуло берлинское Общество проектирования автомобильных дорог, однако правительство откладывало проект до тех пор, когда к власти пришел Гитлер. Уже через две недели после начала правления, в феврале 1933 года, Гитлер провозгласил: «Автобаны станут для меня таким же памятником бессмертия, как и пирамиды для египетских фараонов». Фюрер, не долго думая, распустил Общество проектирования (его председатель был евреем, а заместитель — женат на еврейке) и назначил «генеральным инспектором автодорог» чистокровного арийца Тодта. Тодт оказался верным учеником: вскоре он докладывал, что «новые дороги позволят за две ночи перебросить двухсоттысячную армию»…

Эти дороги остались и сейчас — реконструированные, но такой же ширины, как в конце 30-х. Сегодняшние автобаны имеют две или три полосы в каждом направлении и широкий (иногда шире самой трассы) разделительный газон с барьерами. По крайней правой полосе идут тяжелые грузовики и легковые машины с прицепами: скорость их ограничена. Но правее есть еще одна полоса, отделенная сплошной белой линией. Это — резервная зона, на которую заезжать нельзя. А если уж случилась вынужденная необходимость остановиться — надо обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить сзади аварийный треугольник. И это — правило первое: остановка на автобане возможна только в крайнем случае.

Правило второе: разворачиваться на автобане строжайше запрещено. Если вы, не дай Бог, проскочили нужный поворот (сделать это не так просто, поскольку знаки информируют водителя вплоть до самого съезда), то, увы, ничего не поделаешь — надо ждать следующей развязки и только там менять направление.

Правило третье: езда задним ходом на автобане запрещена.

Все остальные правила относятся скорее к рекомендациям — но, поверьте, ими лучше не пренебрегать. Прежде всего, это скорость. Разумеется, там, где она ограничена, необходимо строго придерживаться знаков: многие этого не соблюдают, но рано или поздно за такую езду приходится платить, ибо дорожную полицию интересуют в основном лихие драйверы. А штрафы такие, что, как говорится, мало не покажется. Есть еще один тонкий момент. На автобанах ФРГ, там, где нет знаков, скорость не ограничивается, но полиция рекомендует держать 130 км/ч. Это считается наиболее безопасным и экономичным режимом, при котором водитель практически не попадает в стрессовые ситуации. Правда, от себя добавим: если уж вы вышли на крайнюю левую полосу и захотели оттянуться от души, а водитель перед вами едет с черепашьей скоростью (километров этак 120 в час), то сокращайте дистанцию, конечно, до разумных пределов, пока он не уйдет вправо.

Кстати, о дистанции. На автобанах существует негласное правило «пол-спидометра». Это значит, что при хорошей погоде расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть равно половине вашей скорости (например, 50 метров при 100 км/ч).

И — последняя рекомендация, тоже не обязательная, но полезная. Ближний свет лучше держать все время включенным, а если впереди идущие автомобили начинают тормозить и останавливаться — смело включайте аварийную сигнализацию. Это означает одно: впереди пробка…

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий