Признайтесь уж честно, сколько раз вы в мечтах видели себя владельцем Jaguar? Когда вы вместо Fiesta или Sierra «рассекаете» по хайвэю на сияющем Jaguar, каждая железка которого излучает класс. Так вот, у меня для вас хорошая новость. Эта мечта может стать явью всего за 6000 — 8000 долларов, в общем, по цене Fiesta выпуска 1990 года, избавиться от которой вам поможет выкуп машин.
Вы спросите, что за Jaguar можно купить на такие деньги, во что обойдется его обслуживание, ремонт и страховка?
Возможно, это будет машина ранних выпусков и без особых «наворотов», но все-таки Jaguar. На рынке не очень ценятся машины с механической коробкой, хотя они быстрее и экономичнее, особенно модификации без кондиционера. Матерчатые сиденья и немодный цвет тоже снизят цену, а если вам обязательно нужна кожа, то приобрести подержанные кожаные сиденья и установить их вы сможете позднее.
В этом, собственно, и состоит секрет «живучести» Jaguar. На Западе существует целая сеть магазинов, которые торгуют подержанными механическими деталями и электрооборудованием.
Немного истории
Мы рассмотрим модель Jaguar XJ40. Она появилсь в продаже в 1985 году. Выпускались две модификации — с двигателем объемом 2.9 литра (один верхний распредвал) и 3.6 литра (два верхних распредвала). Марка двигателя — AJ6. Эта машина никогда официально не называлась XJ40 и фирма продолжала крепить обозначение XJ6 на крышке багажника, что почти то же самое, что назвать одним именем четверых детей. Как бы там ни было, эта машина мгновенно приобрела успех, несмотря на имевшиеся поначалу проблемы с электрооборудованием. Машина очень экономична — расход топлива — 14 л на 100 км, а иногда встречается и расход в 9.5 л. Причем, двигатель объемом 3.6 л не слишком отличался по расходу от двигателя объемом 2.9 л. А уж легкость управления и комфорт у этой машины просто превосходны — и не только для своего класса!
Jaguar — долговечная машина
Jaguar XJ40 бегает себе и бегает. Я встречал человека, который наездил на своем Jaguar 320 000 км, отдавая его в техобслуживание только изредка. И машина ни разу не сломалась! В магазине подержанных машин я видел еще один Jaguar — 160 000 км на одометре. Его купила фирма по прокату автомобилей и уверенно эксплуатировала каждый день, нисколько не беспокоясь, что машина сломается.
Отделка салона довольно хорошо сохраняется, правда, сильнее всего обтрепывается материал сидений в местах, где он обтягивает каркас. Неудачно сделаны ручки дверей — они довольно быстро ломаются. Шины для Jaguar стоят дорого, но служат долго, если, конечно, исправны подвеска и в норме углы установки колес.