Какие работы целесообразно выполнить на новой машине?
Назовем сначала те, что помогут в дальнейшем обслуживать ее. Со временем все открытые детали, особенно расположенные под днищем автомобиля, подвергаются действию коррозии, из-за чего демонтировать их без повреждения не всегда удается. В первую очередь это относится к болтам, винтам и гайкам, то есть резьбовым соединениям. Чтобы избежать такой неприятности, покройте выступающие концы болтов и винтов «Мовилем», а если его нет, мастикой или пластилином. Эту работу можно совместить с проверкой их затяжки. В дальнейшем надо взять за правило покрывать резьбу всех выворачиваемых деталей каким-либо защитным составом.
В «жигулях» требуют внимания тормозные барабаны, а также шпильки в колодках дисковых тормозов. Места контакта первых с центрирующим пояском ступицы, а вторых с отверстиями в ушках скобы надо заблаговременно смазать графитовой смазкой или другим подобным составом, чтобы избежать трудностей при их демонтаже.
Полезно вывернуть свечи и протереть их резьбу графитовым порошком, соскоблив его хотя бы с карандаша. Иначе очень туго вворачиваемые на заводе свечи в дороге отвернуть обычными ключами иногда не удается. Нередко при этом отламывается и остается в гнезде резьбовая часть корпуса (ее приходится выворачивать, забив внутрь трехгранный напильник).