Экологичный «Мерседес» бизнес-класса

оригинальные автозапчасти Мерседес

Автомобили этой марки справедливо считаются одними из лучших в мире. Поэтому неудивительно, что появление новых моделей вызывает повышенный интерес. Ныне настала очередь замены модели E-Class.

В обозначении большинства новых немецких бизнес-седанов появилась приставка BlueEFFICIENCY. Это означает, что при создании автомобилей конструкторы особое внимание уделили экономичности и экологичности. В результате удалось снизить расход топлива на 23% (по данным фирмы) и почти все модели соответствуют требованиям Евро-5. Почти – это потому, что Mercedes-Benz Е 350 BlueTEC уже укладывается в перспективные нормы Евро-6.

Добиться столь впечатляющего успеха стало возможным благодаря целому комплексу мер – усовершенствовали двигатели и коробки передач, снизили массу автомобиля и сопротивление качению его шин, улучшили аэродинамику (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25) и сделали еще многое другое. Собирали вроде бы по капелькам, а суммарная экономия получилась существенной.

При разработке двигателей специалисты компании придерживались нынешней тенденции развития мирового моторостроения, т.е. уменьшение рабочего объема с одновременным применением турбонаддува и непосредственного впрыска. Для новой «ешки» подготовили пять дизельных и четыре бензиновых «движка». Три четырехцилиндровых дизеля нового поколения имеют одинаковый рабочий объем, равный 2,14 л, но разный уровень мощности – 100 кВт/136 л. с. (номинальный крутящий момент 360 Н?м), 125 кВт/170 л. с. (400 Н?м) и 150 кВт/204 л. с. (500 Н?м), которые устанавливаются соответственно на моделях Е 200 CDI BlueEFFICIENCY (разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с), Е 220 CDI BlueEFFICIENCY (9,1 с) и Е 250 CDI BlueEFFICIENCY (8,2 с). Они получили систему непосредственного впрыска топлива типа Common Rail четвертого поколения с новыми пьезокерамическими форсунками, при этом максимальное давление впрыска у Е 220 CDI и Е 250 CDI достигает 2000 бар.

На этих двух последних моторах применен двухступенчатый турбонаддув. Он содержит установленные друг за другом два турбонагнетателя – сначала меньший по размеру высокого давления, а затем более габаритный низкого давления. На малых оборотах двигателя все отработавшие газы проходят через оба турбокомпрессора, а при увеличении частоты вращения «движка» открывается заслонка и часть их по байпасному каналу идет в обход турбины высокого давления. Начиная со средних оборотов, нагнетатель высокого давления участия в наддуве практически не принимает, и подачу воздуха обеспечивает турбокомпрессор низкого давления. При этом и он для защиты от перегрузки оснащен байпасным каналом, который перекрывается с помощью соответствующего перепускного клапана.

Засасываемый воздух последовательно проходит через воздушный фильтр, компрессор низкого давления, компрессор высокого давления и охладитель наддувочного воздуха. Двухступенчатый турбонаддув обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, тем самым позволяя получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя, а также несколько снизить расход топлива.
Дизель автомобиля E 200 CDI BlueEFFICIENCY комплектуется одноступенчатым турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины.

Во имя экономичности при создании четырехцилиндровых бензиновых двигателей (а их два, оба с рабочим объемом 1,8 л) конструкторы отдали предпочтение турбокомпрессору вместо приводного нагнетателя, применявшегося ранее. Кроме того, турбонагнетатель существенно компактнее, легче примерно на четыре килограмма и предпочтительнее по части шума и вибраций, а его недостаток (слабый наддув при низких оборотах двигателя) значительно уменьшен благодаря вновь разработанным геометрии турбины и технологии продувки цилиндров. Другая особенность четырехцилиндровых моторов – непосредственный впрыск бензина под давлением до 140 бар через электромагнитные многоструйные форсунки. «Движки» развивают мощность до 135кВт/184 л.с. (крутящий момент до 270 Н?м) или 150 кВт/204 л.с. (310 Н?м) и устанавливаются на седаны E 200 CGI BlueEFFICIENCY или E 250 CGI BlueEFFICIENCY, которые разгоняются до 100 км/ч за 8,7 или 7,7 с соответственно.

Шестицилиндровые V-образные моторы представлены в новом семействе Mercedes-Benz E-Class 3-литровым дизелем (170 кВт/231 л. с. и 540 Н?м) для модели E 350 CDI BlueEFFICIENCY (разгон до 100 км/ч за 6,9 с), 3,5-литровым бензиновым мотором (215 кВт/292 л. с. и 365 Н•м) с непосредственным впрыском под давлением до 200 бар через пьезокерамические форсунки для E 350 CGI BlueEFFICIENCY (6,3 с) и еще одним 3-литровым дизельным двигателем для Е 350 BlueTEC. Последняя «шестерка» уникальна – именно она совместно с дополнительной системой нейтрализации, использующей карбомидный раствор AdBlue (находится в дополнительном 25-литровом баке с электроподогревом), и фильтром твердых частиц укладывается в нормы Евро-6. Ее параметры – 155 кВт/211 л. с. и 540 Н•м.

Не будут обижены и ценители динамичного стиля вождения – для них подготовлен седан Е 500 с восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем (5,46 л; 285 кВт/388 л. с.; 530 Н•м), который способен достичь 100 км/ч за 5,3 с.

Создавая новое семейство бизнес-класса, помимо экономичности и экологичности конструкторы позаботились и о таких важных вещах, как безопасность и комфортабельность. Новейшей разработкой компании Mercedes-Benz является система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST. Статистика аварийности на автомагистралях показывает, что почти каждое четвертое дорожное происшествие с тяжкими последствиями происходит по причине переутомления сидящего за рулем. Система ATTENTION ASSIST, учитывающая более 70 параметров, непрерывно следит за состоянием водителя и позволяет распознать его незаметный переход от бодрого состояния к состоянию утомления и вовремя предупредить об этом.

Эта система в течение первых минут каждой поездки на основе большого числа данных составляет индивидуальный профиль вождения, который в дальнейшем постоянно сравнивается с текущим характером управления автомобилем и конкретной дорожной ситуацией. Кроме скорости движения, продольного и поперечного ускорений она, в частности, учитывает включение указателей поворота и нажатия на педали, а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими внешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна.

Разработка и испытания ATTENTION ASSIST заняли четыре года. При этом специалисты компании убедились, что уже на ранней стадии наступления усталости, т.е. незадолго до опасного кратковременного засыпания за рулем, переутомившемуся водителю становится труднее точно удерживать автомобиль на своей полосе движения и он совершает небольшие ошибки в управлении, которые большей частью быстро и характерным образом исправляет. Оказалось, что наиболее точным показателем степени усталости является характер вращения рулевого колеса.

Когда система определяет, что наступило переутомление, она при помощи звукового сигнала и надписи «ATTENTION ASSIST. Pause!» на дисплее комбинации приборов предупреждает водителя о необходимости сделать перерыв и отдохнуть. ATTENTION ASSIST функционирует при скорости движения от 80 до 180 км/ч и входит в серийную комплектацию.

Система предупреждения о скоростных ограничениях является опцией. Она напоминает водителю об ограничении скорости в виде соответствующих цифр на дисплее комбинации приборов, считанных с дорожного знака. Устройство содержит видеокамеру, расположенную на лобовом стекле и направленную вперед, сигнал с которой поступает в электронный блок, где обрабатывается по специальному алгоритму.

Сначала на изображении определяются круглые плоские фигуры, затем отсеиваются те из них, которые не похожи на дорожные знаки. Посредством сравнения с заложенными в память компьютера образцами удается отобрать нужное – круглые дорожные знаки, сообщающие о скоростных ограничениях, цифры с которых переносятся на дисплей комбинации приборов и отображаются там до тех пор, пока скоростное ограничение не будет снято или не появится новый знак.

Система распознает дорожные знаки, как находящиеся на обочине, так и на портальных конструкциях над дорогой, в том числе временно установленные. Более того, ей под силу даже прямоугольные дорожные знаки со скоростными ограничениями, встречающиеся а в Европе, например, на въездах и выездах из населенных пунктов. При этом она дополнительно обращается к данным цифровой карты навигационной системы автомобиля.

При движении в темное время суток существенную помощь водителю сможет оказать система ночного видения Night View Assist Plus, использующая в своей работе инфракрасную технологию. Ранее подобную устанавливали на Mercedes-Benz S-Class. Для применения на новой «ешке» ее усовершенствовали, добавив функцию особого распознавания пешеходов. Теперь, когда устройство на расстоянии до 90 м перед автомобилем замечает пешеходов, на дисплее они начинают выделяться с помощью специальной рамки с хорошо видимыми боковыми углами.

Весомый вклад в предотвращение дорожных происшествий вносят и такие системы, как адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, превентивного экстренного торможения BAS PLUS, тормозная PRE-SAFE (обеспечивает автоматическое полное торможение при непосредственной угрозе аварии), адаптивного управления головным светом.

Лишне говорить, что новый бизнес-седан хорошо защищает водителя и пассажиров (уже в базе семь надувных подушек безопасности, четыре преднатяжителя ремней безопасности с ограничителями усилия натяжения, а также активные подголовники NECK-PRO для водителя и переднего пассажира), однако конструкторы позаботились и о пешеходах, создав активный капот, который входит в состав стандартного оснащения. При столкновении с пешеходом, благодаря информации, поступающей с датчиков (их три, они находятся в передней части кузова), электронный блок управления с помощью двух электромагнитов осуществляет деблокировку шарниров капота. При этом задняя его часть силой мощных пружин выталкивается вверх на 50 мм. Все это занимает доли секунды. Другое достоинство немецкой новинки – активный капот легко возвращается в исходное положение.

Помимо девяти перечисленных заднеприводных моделей в новое семейство бизнес-седанов войдут и полноприводные модификации. Всего их три – это дизельный E 350 CDI 4MATIC и бензиновые Е 350 4MATIC (200 кВт/272 л. с.) и Е 500 4MATIC. А для экстремалов усилиями специалистов Mercedes-AMG подготовлен сверхдинамичный седан E 63 AMG с двигателем мощностью 386 кВт/525 л. с.

В условиях мирового кризиса экономичные автомобили, пусть даже класса премиум, имеют все шансы на успех.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий