Едем колонной. Обгоны и проезд перекрестков

 

obgon
Обгоняя грузовик, убедитесь в наличии места перед ним

Если вы едете по ровному и хорошо просматриваемому шоссе, то сразу после завершения обгона автомобиль следует вернуть на свою полосу движения, чтобы не мешать следующему сзади водителю и не ограничивать ему обзор: решение о начале маневра он принимает сам. В остальных случаях (перед поворотом, на перегибах шоссе и т. д.) водитель первого автомобиля, который лучше всех просматривает дорогу, подает сигнал левым указателем поворота даже после того, как он сам завершил маневр. Этим он как бы говорит идущему вслед: «Дорога свободна, можете смело выходить на обгон». Если появляется встречный транспорт, то включается правый указатель: «Обгон запрещен». Имейте в виду, что подавать такие сигналы нужно только после того, как вы сами завершили маневр и вернулись в свой ряд, обозначив это кратковременным включением правого «поворотника». Особенно строго придерживаться этого правила следует ночью и в условиях недостаточной видимости (снег, дождь): включенный левый указатель поворота, например, при затянувшемся обгоне длинного автопоезда ни в коем случае не должен быть воспринят идущим сзади как разрешающий сигнал. Позаботьтесь о хорошем обзоре, купив хорошие щетки стеклоочистителя. Еще один важный момент. Перед тем, как начать обгонять какой-либо автомобиль, постарайтесь убедиться, что впереди него есть место для вас. Не хорошо вынуждать водителя груженого КамАЗа тормозить только из-за того, что после обгона вам придется втискиваться между ним и идущим впереди автомобилем.

Если позволяет квалификация и навыки вождения, то можно обгонять парами. Машины при этом идут на обгон вдвоем, с минимальной дистанцией. Первый водитель должен все рассчитывать «на двоих» — и сам маневр и ответственность за него.

Проезжать населенные пункты очень удобно по принципу «гармошки»: при подъезде к перекрестку со светофором первый автомобиль и все нечетные номера колонны остаются в своем ряду, а четные смещаются в один из соседних (в какой — можно договориться заранее). В итоге длина колонны уменьшается почти в два раза, и при трогании на зеленый сигнал светофора все гарантированно проходят перекресток и восстанавливают первоначальный порядок движения. Этот прием позволяет быстро и без потерь проходить регулируемые да и нерегулируемые перекрестки.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий