С того момента, как мы заводим двигатель автомобиля, он вступает в свое извечное сражение. Его встречают в штыки силы трения, сжигает залповый огонь высоких температур, наносят большие потери химические атаки в виде сажи и нагара. Чтобы успешно противостоять такому натиску, неплохо заручиться помощью потенциального союзника.
Такой союзник — присадки в масла и топливо. Типичный пример; после 5000 км пробега на впускных клапанах головки блока цилиндров автомобиля VW Passat накопилось около 60 мг отложений, в то время как на таком же автомобиле, в двигателе которого использовался бензин с очищающей присадкой Ventil Sauber. нагара не было. Что характерно, обе машины заправлялись обычным бензином. Маршрут пролегал по всей Европе через Бремен, Амстердам, Париж, Марсель, Монте-Карло, Вену и был инициирован немецкой телекомпанией «Баден-Баден», решившей проверить, чего стоит утверждение о хваленом европейском качестве бензина. Вывод был неутешительный: почти на каждой заправке попадался бензин с примесями и загрязнителями. И это в благополучной Европе! Что же тогда говорить о неблагополучной России?
Разнообразные по назначению, присадки родственны в главном, выполняя в двигателе роль «имунной защиты». Без нее, как в медицине, здоровый организм обойдется, но риск заболеваемости снижается.
Серьезные дилеры, действующие на российском рынке подкапотной химии, стараются подтвердить качество своего товара сертификатом соответствия. Сертификационные испытания — процесс дорогостоящий, не каждому дилеру по карману. Юридически наличие такого сертификата не является обязательным условием, однако свидетельствует о серьезности самой фирмы и качестве предлагаемого ею продукта. Стоимость полных полевых испытаний, подобных тем, которые публично организовала немецкая телекомпания, исчисляется десятками тысяч долларов, и под силу, как правило, только самим фирмам-производителям. Чтобы проверить препарат по полной программе, надо по меньшей мере иметь под рукой несколько автомобилей разных моделей, с разным сроком эксплуатации, организовать пробег в полигонных условиях или на трассе, иметь соотвествующее оборудование для выявления эффекта. В России обычно ограничиваются лабораторными исследованиями, но и они недешевы… В общем, если у вас автомобиль давно в эксплуатации, или вам попалось низкосортное масло, или вы хотите поберечь новый движок, вполне можно задуматься о «присадочной» терапии. Выбирая средство лечения, следует помнить, что технология применения у присадок разная, даже сделанных на одной фирме. Многие предприятия, производящие масла и топливо, предлагают также присадки к ним. В этом случае проблема выбора упрощается: продукты, объединенные одной маркой, оптимально совместимы, а в ряде случаев дают максимальный эффект именно при сочетании друг с другом. Именно так. например, взаимодействуют присадки фирмы LIQUI MOLY, выпускающей спектр масел к различным типам карбюраторных и дизельных двигателей и комплект присадок.