Многие ведущие автопроизводители устанавливают на свои модели бензиновые моторы, в которых турбонаддув сочетается с непосредственным впрыском. В чем преимущество таких двигателей?
Обе эти технические особенности современных моторов — следствие повального увлечения автопроизводителей стратегией так называемого «даунсайзинга», то есть уменьшения рабочего объема двигателей, их размеров, снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ при сохранении высокой мощности.
Турбонаддув — это один из самых простых и действенных способов поднять отдачу мотора. Тем более что сейчас это устройство обходится дешево и лишено многих недостатков прежних систем. Например, уже практически не встречается «турбояма», когда на низких оборотах двигатель не может развить достаточную тягу.
Однако из-за применения турбонаддува повышается температура в камере сгорания. Чтобы избежать этого, приходится понижать степень сжатия (очень важный показатель, от которого в первую очередь зависят мощность и КПД мотора). Тут помогает непосредственный впрыск. Подача топлива напрямую в цилиндры охлаждает стенки камеры сгорания, позволяет готовить рабочую смесь более точного состава и на многих режимах — сжигать меньше топлива. Так что совместное применение турбонаддува и непосредственного впрыска — это удачный способ соединить воедино достоинства двух систем и компенсировать некоторые присущие им по отдельности недостатки.