Здравствуйте! Вот на ралли «Дакар» Volkswagen’y принес победу автомобиль с дизельным двигателем. Это будет новым стандартом? Или все-таки бензиновые двигатели останутся?
Дизельные двигатели уже давно стали основным типом двигателей для грузовых автомобилей благодаря своей экономичности, достаточно простой адаптации к турбонаддуву, возможности получения большого крутящего момента. В последнее время растет доля и легковых автомобилей с дизельными двигателями.
В автоспорте также не преминули воспользоваться преимуществами дизельных двигателей. И сегодня дизельные автомобили выигрывают и Ле-Ман, и WTCC, и Дакар. Но говорить о приговоре бензиновому двигателю нельзя хотя бы по той причине, что, во-первых, выход дизельной фракции из сырой нефти не превышает 30%, поэтому на всех его не хватит. Во-вторых, стоимость улучшенного дизельного топлива для двигателей уровня Евро-5 равна или даже превышает стоимость бензина. В-третьих, сложность и стоимость систем по обезвреживанию дизельного выхлопа и очистке от твердых частиц может перекрыть выгоду от более высокой экономичности. Но для грузовых автомобилей конечно возврата к бензиновым двигателям уже не будет (стоит вспомнить «Урал» с двигателем на 95-м бензине).