Три дня с Delphi

delfiВ конце прошлого года компания Delphi, крупнейший производитель автомобильных компонентов и систем, поставщик конвейеров и рынка запчастей, пригласила группу российских журналистов в Англию. Знакомые позавидовали: надо же, побываешь в Туманном Альбионе!

И вот сейчас задаю себе вопрос: а был ли я там, в Альбионе? На презентациях Delphi – да, был, интересные доклады слушал, уникальное производство видел. И все это настолько захватило, что сама Англия как-то прошла мимо… Точнее, осталась за окнами офиса, технического центра, завода, где мы знакомились с интересными людьми и современными техническими решениями, о которых эти люди рассказывали. Доклады, демонстрации оборудования, вопросы-ответы, перерастающие в споры, начинались едва ли не за завтраком и заканчивались поздним вечером, за ужином. Тут не до Альбиона…

Правда, Королевский шекспировский театр мы все же видели. Ибо поселили нас в Стратфорде, где каждый камень Шекспира знает, и даже отель наш назывался Shakespeare – «Шекспир». Отсюда нас каждый день увозили на автобусе – сначала в Уорвик, в центральный офис, потом в Стоунхаус, на завод, и, наконец, в салон «Мир Мерседес» рядом с известным автотреком Брукландс, где демонстрировали технические решения Delphi вживую на автомобилях Mercedes. И было таких дней три…

Дальнейший рассказ будет строиться не по хронологии. Технические темы переплетались, перетекая из одного дня в другой, и не столь важно, когда именно мы получили ту или иную информацию. Главное – получили. И редакция будет делиться этой информацией с читателями в течение всего года.

А теперь самое важное и интересное. Если воспользоваться модным ныне словом «тренд», то он таков: Delphi расширяет свою сервисную сеть Delphi Service Centres и рассматривает Россию как огромный и перспективный рынок. Об этом сообщил в своем докладе вице-президент подразделения Delphi по дизельной продукции (Global Diesel Aftermarket DPSS) Майк Рейн.

Delphi Service Centres были открыты в 15 странах мира. В Западной и Восточной Европе это Великобритания, Франция, Италия, Испания, Германия, Турция, Польша, Чешская Республика и Венгрия. Всего заработало свыше 500 центров, и это не предел – на подходе открытие новых.

«Delphi Service Centre является ключевой стратегической инициативой нашей компании, – отметил вице-президент. – Центральная и Восточная Европа является одним из ведущих транспортных рынков в мире. Следовательно, у него большие сервисные потребности. Для Delphi Service Centre важен не только выход на этот рынок, но и дальнейшее расширение присутствия в таких странах, как Россия, Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Словения, Болгария и Румыния».

Господа российские сервисмены, внимание! Программа Delphi Service Centre базируется на шести ипостасях: это диагностика, инструмент, обучение, техническая поддержка, запасные части и маркетинговая поддержка. Понятно, что компания Delphi прикладывает все усилия, чтобы обеспечить все направления.

В частности, вводятся шесть дополнительных программ по техническому обучению. Они включают испытание компонентов и диагностику неисправностей, мультиплексирование и системы баз данных CAN, а также тренинги по профессиональному обслуживанию клиентов. Работает мультиязычная горячая линия технической поддержки. Линия обслуживается командой опытных специалистов, готовых ответить на любые сколь угодно сложные вопросы. В ближайшее время будут внедрены программы обучения в режиме on-line. И многое, многое другое – перечислить все в одной статье просто невозможно.

Добавим лишь, что программа Delphi Service Centre построена по модульному принципу. Освоив ее, СТОА смогут обслуживать новейшие автомобильные системы, а именно: системы управления бензиновыми и дизельными двигателями и кондиционированием, тормозные системы, рулевое управление и подвеску.

А еще Delphi предлагает новое испытательное оборудование для дизелей. И программное обеспечение к нему. Все это поможет существенно повысить рентабельность сервисных станций. Так, новая система регулирования давления, установленная на стенде Hartridge AVM2PC, позволяет испытывать насосы Common Rail в автоматическом режиме. Сокращается время, высвобождается оператор, повышается надежность тестов. Таких примеров множество.

Идем дальше. Delphi расширяет возможности сервисного обслуживания дизельных коммерческих автомобилей и дизельгенераторов. Кстати, если вы захотите купить дизельгенератор, выбирайте надежных производителей, чтобы минимизировать последующие ремонтные работы и быть уверенными в своем устройстве. Но если все-таки пришлось ремонтировать вышеуказанную технику, то будьте уверены, что технологии – собственные, оригинальные; решения запатентованы. Полный ассортимент фильтров Delphi для дизелей насчитывает 14 000 наименований, это обеспечивает покрытие европейского парка дизельных автомобилей на 95%.

И снова вперед, расслабляться некогда. Delphi внедряет новые диагностические решения для грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов. Расширяет ассортимент для систем кондиционирования воздуха. Динамично наращивает число позиций в ассортименте деталей шасси. В одном только в 2009 году изготовлено около 1000 новых компонентов. Подробности – в удобном электронном каталоге, доступном всем профессионалам автодела.

Думаете, все? Как бы не так! Delphi расширяет ассортимент систем управления двигателем, не без оснований считая такую политику стратегической. Сорок новых компонентов в пяти ключевых сериях. Качество конвейерное, хотя адресат – вторичный рынок. Покрытие автомобильного парка – до 80%.

Управление, обслуживание, ремонт – это хорошо. А конструктивные решения, куда же без них? Совершенствуются собственно дизельные топливные системы. Конечная цель – минимизация вредных выбросов двигателя, о чем много и увлеченно говорит Майк Рейн. Электронная насос-форсунка в двухклапанном исполнении, электронный рядный насос Delphi, разнообразные варианты систем Common Rail, технология «пьезо» с электронно-управляемой иглой для прямого впрыска – об этом можно говорить и писать бесконечно. А электроника Delphi? Это целое «государство в государстве». Нет, прав был Козьма Прутков – нельзя объять необъятное. Но мы попытаемся – правда, в ближайшем будущем, в следующих статьях.

А сейчас несколько слов о заводе по выпуску дизельных компонентов в Стоунхаусе. Как уже говорилось, мы побывали и там. Предприятие было построено в 1992 году специально для выпуска топливных систем сверхвысокого давления. Здесь умеют соблюдать точность до микрона.
Структура завода такова: собственно производство, инженерная служба, контроль продукции, маркетинг и сбыт, администрация. В состав предприятия также входит исследовательский отдел в Park Royal в Лондоне. Завод выпускает насос-форсунки сверхвысокого давления (EUI), насосы (EUP) для двигателей грузовиков и тяжелой техники и другую продукцию. Производство автоматизировано, чистота необыкновенная. Одно плохо: фотографировать в цехах не разрешили. Правда, один снимок для публикации все же прислали.

И несколько слов об интересах Delphi в России. Компания присутствует на нашем рынке с 1990 года. В настоящее время работают два производственных участка в Самарской области, центры по обслуживанию клиентов, офисы по продажам. Электрика и электроника, включая управление двигателем, системы кондиционирования и климат-контроля, системы охлаждения двигателя, трансмиссия, топливные системы – все это уже знакомо нашим профессионалам сервиса. На очереди внедрение новейших инновационных решений, и прежде всего по дизельной аппаратуре, управляющей электронике, – словом, всего, о чем нам рассказали за время нашей короткой командировки. И, разумеется, широкий охват наших СТОА программой Delphi Service Centre, с которой началась эта статья.

Мы же будем постоянно поддерживать связь со специалистами компании и регулярно информировать читателей о ее деятельности в России.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий