Нормальная работа двигателя во многом зависит от того, как выставлен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Отклонения от нормы обычно становятся заметны в процессе эксплуатации машины.
Если уровень топлива слишком мал, горючая смесь обедняется, что сопровождается падением мощности и незначительным увеличением расхода топлива. Нередко при разгоне машина дергается, возможна даже остановка двигателя при резком нажатии педали газа во время движения, хотя на холостом ходу и при небольших нагрузках неисправность практически не ощущается. Напротив, чересчур большое количество бензина в камере приводит к переобогащению горючей смеси.
В лучшем случае это чревато лишними сожженными литрами и повышенным содержанием СО в выхлопных газах. Хуже, когда мотор начинает «захлебываться», глохнет на минимальных оборотах и при сбросе газа, а после этого не желает заводиться. Сняв корпус воздушного фильтра, при остановленном двигателе можно увидеть капли топлива, вытекающие из «носиков» в диффузор.
Видимые причины.
Ненормальный уровень топлива — необязательно следствие неверной регулировки. Он может быть понижен в результате недостаточной подачи бензина (к примеру, забитый топливный фильтр, негерметичные клапаны или мембрана бензонасоса) или, наоборот, повышен при заедании игольчатого клапана.
Раньше в карбюраторах автомобилей для контроля уровня существовало специальное прозрачное окошко, которое позволяло не только безупречно отрегулировать уровень топлива, но и диагностировать некоторые неисправности системы питания. Сейчас этот полезный элемент ушел в прошлое. Впрочем, точность описанного в инструкции по эксплуатации способа регулировки вполне достаточна для практических нужд.