Рядные 4-цилиндровые двигатели серии XU появились на машинах концерна PSA в 1981, дебютировав на рестайлинговом Peugeot 305, который вы можете приобрести обратившись в авто москва с пробегом. Рабочий объем этого семейства охватывал диапазон от 1580 см3 в 1998 см3.
Двухлитровые двигатели XU были самыми распространенными в гамме моделей концерна. С 2000-го года эту серию сменили силовые агрегаты EW.
У бензиновых XU-моторов было только два типоразмера цилиндров — 83 или 86 мм (у дизельных XUD, кроме упомянутых размеров, имелись модели с поршнями 80 и 85 мм). Коленчатых валов же существовало для них пять вариантов, обеспечивающих ход поршня в 73; 81.4; 82; 88 и 86 мм (у дизелей были еще модели с ходом поршня 92 мм).
Все моторы семейства XU, предназначенные для установки в переднеприводные машины, располагались поперек моторного отсека с наклоном в 30° к моторному щиту. КПП находилась слева. С 1995 года наряду с прежним одновальным ГРМ, управлявшим восемью клапанами, появилась 16-клапанная «голова» DOHC.
Как повелось ранее, у моторов французского концерна можно встретить серьезные отличия внутри одного семейства, от различий по высоте блоков, а также разной их конструкции вследствие применяемых материалов. В отличие от младших собратьев по серии, построенных на алюминиевом блоке цилиндров с «мокрыми» чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения, 2-литровые XU10 имели чугунный блок цилиндров, а ГБЦ некоторых модификаций практически не отличались от «головок» XU9.
Примечательно, что спортсмены предпочитали строить турбированные раллийные машины не на основе более современных моторов EW, и даже не чугунных блоков от 2-литровых XU. Они выбирали алюминиевый вариант от XU9 с масляными форсунками охлаждения поршней, 16-клапанные атмосферные версии которого ставились на модели Citroen ВХ 1.9 GTI, Citroen XM, Peugeot 405 Mi16 и Peugeot 205 1.9 GTi, доводя расточкой гильз рабочий объем до 2-х литров. На гражданские XU9, кстати, существует наибольшее количество тюнинг-программ.
В соревнованиях WRC в Peugeot и Citroen ставили такие турбированные силовые агрегаты, построенные на его основе вплоть до 2003 года, когда его сменил… 2-литровый наддувный двигатель, выполненный на основе блока XU7. Если раллийный XU9 спортсмены PSA прегильзовывали под диаметр поршня 85 вместо стоковых 83 мм, оставляя прежним ход поршня (88 мм), то в отношении XU7 мнения разделились.
В Peugeot на основе этого блока оставили прежнюю конфигурацию (85/88), гоночная же команда Citroen делала более длинноходный двигатель с диаметром цилиндра 84 мм и ходом поршня 90 мм. Причем в стоке такого «колена» не было.
EW10, впрочем, тоже отметился победами в раллийных соревнованиях по классу Super 2000. Атмосферная 280-сильная (!) версия полноприводного Peugeot 207 Super 2000 с двигателем, построенным на базе EW10J4S, проектировалась под класс, где большинство спортсменов представляют частные команды, арендующие технику. Поэтому турбированного варианта не предусматривалось даже в перспективе, дабы не обременять участников затратами на техническое обслуживание.