V- образный двигатель позволяет более продуктивно использовать пространство осей и улучшает соотношение силы и веса. Двигатель N — типа всегда имеет ровное количество цилиндров. Конструкция увеличивает стреляющие толчки за оборот коленчатого вала и уменьшает крутящие шаги винта коленчатого вала.
Главным образом, ось противовеса не нужна, хотя некоторые 60° шестицилиндровые двигатели ее используют.
V-образные двигатели распространяют топливо эффективнее, чем рядные, потому что их впускным коллекторам не нужны долгие дорожки от одноцилиндрового карбюратора или тела дросселя топливного инжектора. Большинство V-образных двигателей имеют жидкостное охлаждение и производятся из чугуна или алюминия.
Когда два края поршней установлены на 180° один от другого — двигатель горизонтально противоположный (оппозитный). Если вертикальное пространство автомобиля ограничено, разработчики часто выбирают горизонтально-противоположные двигатели. Этот выбор также понижает центр тяжести. Такие двигатели всегда создаются с равным количеством цилиндров. 2-, 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровые разновидности являются общими. Установки топливных систем легко к этому адаптируются.
В то время, как большинство двигателей горизонтального типа имеют воздушное охлаждение, дизайнеры стремятся сократить уровень выделения и меняют эту тенденцию. Автомобили с воздушным охлаждением вырабатывают больше выделений, чем автомобили с жидкостным охлаждением, из-за неустойчивой температуры двигателя. Большинство горизонтально-противоположных двигателей — алюминиевые.