Слышал, что движение на пониженной передаче полезно для двигателя. Если иногда проехать какое-то время на пониженной передаче и на оборотах выше среднего, то даже очищается впускная система? Так ли это на самом деле?
Движение на пониженной передаче необходимо использовать в начале движения на непрогретом до рабочей температуры двигателе. При этом снижается нагрузка на двигатель, и он быстрее прогревается. В рабочем же режиме для двигателя полезна работа на оптимальных оборотах (средних) и по возможности более плавные переходы на повышенные. Очищается двигатель, а точнее камера сгорания, днища поршней, свечи, клапаны, при движении по трассе на постоянных оборотах при скорости 80-100 км/час и полностью прогретом до рабочей температуры двигателе. При этом также промываются форсунки инжектора, то есть удаляются смолистые наслоения, накапливающиеся при эксплуатации в городском цикле.