Двигатель – “сердце” автомобиля. У этого органа машины есть свои проблемы, «болезни». Диагностика двигателя является очень важной составляющей поддержания двигателя в нормальном, работоспособном состоянии. Давайте вкратце рассмотрим причины неисправности двигателя, которые могут возникать в процессе эксплуатации.
Если двигатель не запускается:
- Окислены клеммы аккумулятора.
- Сильный нагар или большой зазор между электродами свечей.
- Труба глушителя чем-нибудь забита (грязь, снег).
- Перепутан порядок зажигания в цилиндрах (неправильно подведены провода высокого напряжения).
- Нету или плохой контакт двигателя с массой (не подсоединен провод).
- Сухие клапаны бензонасоса (в «Москвичах»).
- Нет контакта (или плохой) аккумуляторной батареи с массой.
- Подгорели контакты прерывателя.
- Контакты в тяговом реле стартера выключающие добавочный резистор (сопротивление) на катушке зажигания не замыкаются.
- Плохая изоляция проводов (утечка тока высокого напряжения).
- Не смыкаются контакты прерывателя из-за густой замерзшей смазки подвижного контакта.
- Пружина подвижного контакта прерывателя перегрелась и потеряла упругость (из-за длительного включенного зажигания). Пружинка может замкнуть массу.
- Нагар в гнездах проводов крышки распределителя.
- Отказ одной банки аккумулятора.
- Оборван провод от замка зажигания.
- Оборван трос привода воздушной заслонки.
- Нет контакта между банками аккумулятора.
- Зажигание установлено по ВМТ (верхняя мертвая точка) на такт выпуска, а не сжатия.
- Переобогащение горючей смеси.
- Заело телескопическую тягу привода воздушной заслонки.
- Разряжен аккумулятор.
- Загрязнены контакты дополнительного реле стартера.
- Поврежден провод от замка зажигания к реле стартера.