Если дизельный двигатель, имеющий значительный пробег, перестал запускаться, то одной из причин этого могут быть холодные свечи накала.
Проверить работоспособность свечей можно довольно просто — выворачиваются все форсунки, включается подогрев свечей и, после того, как на щитке приборов погаснет контрольная лампа, нужно заглянуть в отверстие под форсунки. Раскаленный наконечник каждой свечи должен быть хорошо виден. Если одна или несколько свечей темные, то, скорее всего, они сгорели. Их нужно вывернуть и после дополнительной проверки заменить. Если же не раскалены свечи всех цилиндров, то, возможно, на них не подается напряжение.
При помощи куска медного кабеля нужно подключиться к плюсовой клеме аккумулятора и к шине свечей накаливания. Если через 8—18 секунд свечи раскалились, значит со свечами порядок и неисправны предохранитель или реле. На японских дизелях свечи стоят вертикально и через отверстия под форсунки не просматриваются.
Поэтому в каждый цилиндр залейте 10— 20 мл моторного масла, проверните стартером коленвал так, чтобы масло забрызгало свечи и подайте на них напряжение. На исправных свечах масло начнет выгорать и из отверстия пойдет дымок. Также действует доставка дизтоплива по Москве и московской области.