«Зачем ты уродуешь автомобиль?» — воскликнула жена скандинава Мико Паретскои, увидев, как тот прорезает полосы на лобовом стекле своего автомобиля. С тех пор прошло ровно двадцать лет, и технологию господина Паретскои вспоминает добрым словом не одна тысяча водителей. Совсем недавно этот метод пришел и в Россию…
Грязь — в прорезь!
Щетки монотонно ходят по лобовому стеклу автомобиля, размазывая снег, смешанный с грязью. После «дворников» остаются полосы, сквозь которые с трудом различимы огни автомобилей и светофоров. Можно включить обмыв, остановиться и протереть стекло, но через несколько минут оно опять станет грязно-полосатым. В таких случаях один мой знакомый говорит: «Видимость ноль, иду по приборам».
Однако это лишь одна сторона проблемы. Мелкие камешки, частицы песка и пыли, попав под работающие щетки, часто оставляют царапины на стекле. Такие следы появляются на новом «лобовике» уже через несколько дней, а спустя пару лет он заметно тускнеет, покрываясь сетью царапин.
Господин Паретскои, о котором шла речь, изобрел свой способ, измучившись менять стекла. Он предложил свое изобретение полиции — и оно так понравилось, что вскоре все полицейские машины в стране были «обработаны» по его технологии. Сегодня эффективность метода подтверждена во всех странах Западной Европы и США, его рекомендуют полиция и автоклубы, многие компании — к примеру, Volvo и Mitsubishi — собираются поставить такое оборудование на заводской конвейер, a Тойота Камри уже предлагается покупателям в северных странах с такими насечками.
О чем идет речь? В нижней части лобового стекла, в нескольких сантиметрах над щетками, прорезаются две полосы глубиной 0,3 мм и шириной 6,5 мм. Край щетки при движении вверх и вниз очищается, весь песок и камни попадают в прорези и уходят с водой при обмыве. Это делает стекло чистым и предохраняет от царапин. При этом прочность стекла не ухудшается, а… возрастает: это доказывают видеокадры испытаний. Удар над канавкой — и стекло трескается, но для многих трещин прорезь служит своеобразным барьером.
В эффективности метода мы убедились сами, прорезав стекло новеньких Жигулей возле одной щетки — со стороны водителя. День был снежный и слякотный, и уже через несколько минут поездки на стекле образовалась знакомая «каша». Заработали стеклоочистители… Эффект был разительным. Там, где канавки не было, картина оставалась прежней: грязные, размазанные полосы. Прорезь же собирала всю грязь с левой щетки, обеспечивая прекрасную обзорность. Оставалось лишь вернуться в мастерскую и «дорезать» стекло до конца. Вся процедура, кстати, занимает не больше 10 минут и стоит, как и за рубежом, $ 20, разумеется, в рублях.
… А глянец — на бока.
Пока механики центра ДЖЕВИС обрабатывали триплекс Жигулей, мы зашли в соседний бокс, где полировали роскошное купе Mercedes-Benz.
Бешено вращающимся кругом Polischmaster (он ходит по траектории восьмерки) в чисто вымытые плоскости втиралась паста-консервант. Этот сервис рассчитан только на владельцев иномарок и имеет как бы скрытый смысл. Не секрет, что ручную полировку сейчас предлагают самые разные фирмы» Но при этом можно нанести лишь один слой пасты — автомобиль начинает сверкать… и только. При механической же полировке наносится мощное трехслойное покрытие: обеспечиваются блеск, защита поверхности и даже снятие неглубоких царапин.
При этом применяется лучшая для наших условий германская паста Plastal — это доказали месячные сравнительные испытания. В автосервисе ФРГ предпочитают именно Plastal, a Volkswagen обрабатывает им машины еще на заводе.
В идеальном варианте такую процедуру надо повторять раз в полтора месяца, ибо защита держится 40-45 дней. В течение этого времени соль, кислота, щелочь, автоматическая мойка, да и вода со щеткой не могут удалить слой. Все удовольствие — час времени и 10 тысяч рублей, включая ручную мойку. Но и это не все. Скоро на фирму поступит Color Cot — цветная добавка к консерванту всех возможных оттенков. Ей можно будет заделывать и глубокие царапины.