Местами окрасочное покрытие отстает от подложки и легко удаляется соскабливанием. Иногда это происходит с одним, а иногда — даже с несколькими слоями.
Обеспечение прочного соединения первого слоя с подложкой, а также каждого последующего слоя с предыдущим — одна из основных задач при окрашивании. Как сообщили специалисты из кузовного ремонта автомобилей ЮАО, ошибок, приводящих к плохой адгезии, много, и они могут возникать практически на всех этапах работы.
Выбор системы. Выбирайте окрасочный материал и его компоненты, совместимые как между собой, так и с материалом подложки.
Обезжиривание. В ряде случаев слабая адгезия вызывается наличием загрязнения на участках окрашиваемой поверхности. Перед зачисткой и нанесением покрытия тщательно обезжиривайте поверхность.
Зачистка. Зачищая окрашиваемый участок, применяйте абразивные материалы рекомендуемой зернистости. Особое внимание уделяйте обработке кромок и мест перехода.
Отвердитель, разбавитель. Плохая адгезия может быть вызвана использованием неподходящего отвердителя, а также тем, что использован слишком «быстрый» для данных рабочих условий разбавитель. Строго следуйте инструкциям фирм-производителей окрасочных систем.
Напыление. При настройке окрасочного пистолета проверьте, соответствует ли диаметр сопла рекомендуемому. Избегайте нанесения слишком толстых слоев и соблюдайте время подсушки в соответствии с окружающими условиями. Препарат наносите так, чтобы обеспечивалось его нормальное растекание. Несоблюдение температурного режима в помещении и требуемой температуры окрашиваемого объекта чреваты недостаточной адгезией.
Для исправления дефекта понадобится полностью удалить поврежденные слои и нанести покрытие заново. В зависимости от размера повреждений используют наждачную бумагу или пескоструйную обработку.