Британцы — самая «караванная» нация в мире. Возможно, причина здесь в перенаселенности городов, где большинство из них живет, а может — это просто врожденная страсть к перемене мест. Караваном у них называется домик-автоприцеп. Они, также как и мы — активные «самоделкины» там, где речь идет о доме, саде, автомашине или ремонте спецтехники в Краснодаре.
Советы Родни Жака годятся и для нас, так как и нам не чуждо желание отправиться в путешествие или хотя бы на дачу, прихватив с собой «вагон и маленькую тележку», заполненные «самыми необходимыми» вещами.
Однако, прежде, чем вы сможете, предвкушая удовольствие, прицепить к своей машине домик-прицеп и отправиться в «голубые дали» (или, наоборот, прицепить тележку и повезти мусор на свалку), вам нужно приделать к машине буксирный крюк, или фаркоп.
Если ваша машина не оборудована фаркопом, то у вас есть несколько вариантов. Самый простой (и дорогой) способ — обратиться в автосервис, чтобы вам его поставили. Они могут это делать и не сами, но все равно будут нести ответственность за все проблемы, возникшие из-за плохого монтажа.
Второй способ — обратиться к специалисту по буксирам. К нему вы можете, в результате, попасть, даже, если воспользуетесь первым способом. Если вы не очень разбираетесь в технике (в том числе, и в электротехнике), или боитесь сверлить дырки в своей машине, то второй способ как раз для вас.
Ну, а третий способ — сделать все самому. В большинстве случае это не такая уж сложная работа, но есть несколько моментов, в которых ошибки недопустимы! Если вы купили комплект для самостоятельной установки, к нему должна прилагаться полная инструкция.
Перед тем, как начинать что-то делать, внимательно изучите ее, особенно, если требуется сверлить отверстия в днище кузова.
Возможно, вы слышали об «умельцах», которые сэкономили на том, что сделали буксирный кронштейн сами или приспособили кронштейн от другого автомобиля. Может, это и так, только я бы не хотел оказаться на дороге позади такого фургона…
Грамотно сконструированный буксирный кронштейн должен равномерно распределять нагрузку по кузову автомобиля, а так как все автомобили отличаются, кронштейны тоже будут разными. Неправильно подобранный кронштейн если и не отвалится, то может вызвать необратимую деформацию кузова или рамы.
Известная поговорка: «где тонко, там и рвется» в полной мере подходит и к буксирному кронштейну. Если самый лучший в мире кронштейн прикрутить, например, к сильно проржавевшему элементу кузова, получится опаснейшая конструкция.
Есть, однако, и другая, не менее важная причина, по которой следует покупать кронштейн, рассчитанный именно на ваш автомобиль. В этом случае значительно снижается
риск просверлить кузов не в том месте и попасть, скажем, в тормозную или топливную магистраль, а то и в сам бензобак — и такое случалось! В некоторых случаях, таких, как наш — мы ставим буксир фирмы Witter на Peugeot-306 — вообще можно обойтись без сверления отверстий! Если не считать электропроводки, все сводится к работе гаечным ключом.
Стоит фирменный буксир не так уж дорого. Цены бывают разными, но, например, наш комплект стоит 120 долларов, а с одной электророзеткой — на 20 долларов дороже.
В техническом центре, где делались эти фотографии, с нас взяли всего 150 долларов вместе с НДС и установкой.