Чтобы не купить вместе с подержанным автомобилем массу неприятностей, надо кое-что знать об идентификационных номерах. Также эта информация будет полезна при покупке автозапчастей, поскольку многие фирмы по продаже запчастей, например магазин originalparts.su, предлагают точный подбор запчастей по VIN-запросу. Посему об этих волшебных буковках и циферках нужно обязательно знать.
Оборудование для перебивания номеров на агрегатах совершенствуется год от года, и отличить их может только эксперт-криминалист в ходе достаточно сложной проверки. Впрочем, вся информация об автомобиле зашифрована в идентификационном номере VIN или Frame (для право-рульных «японок»). Поэтому достаточно приехать к дилеру или в автомагазин, имеющий соответствующую компьютерную базу по данной марке, и после введения VIN станет ясно, существует ли в природе машина с таким номером, или его придумали господа угонщики. Хотя бывают и автомобили-двойники, то есть когда номер криминального экземпляра подгоняется под реально существующий.
Также надо знать, что выбитый на одной из деталей номер кузова обязательно дублируется маркировочной табличкой, приклепанной обычно в подкапотном пространстве. Местоположение номера двигателя отличается у разных автопроизводителей. Но имейте в виду: безномерным (так называемый б/н) может быть только американский двигатель, моторы же всех европейских и японских производителей — номерные. Если же в документах «европейки» или «японки» написано б/н и нет акта, экспертизы или фотографии площадки на блоке цилиндров с номером, будьте готовы к тому, что при постановке на учет вас обязательно пошлют к криминалистам, и если те определят, что номер удален не в результате коррозии, то последствия могут быть какие угодно, вплоть до заведения уголовного дела.