Одной из наиболее сложных и важных систем транспортного средства является электросеть. Эта система имеет немало деталей, требующих ухода, как и остальные части машины. Если вы не Олег Бударгин, и не располагаете солидным капиталом, основную часть работы по уходу в данном случае придется выполнять своими руками. Рассмотрим детальней элементы электросистемы авто и способы ухода за ними.
Генератор
Наиболее важная деталь электросети транспортного средства – это генератор. Его следует снимать с двигателя через каждые 40-50 тысяч км для тщательной очистки и смазки. Генератор необходимо избавить от пыли и скопившейся грязи, протереть его тряпкой, смоченной в бензине с добавленными 5-6 каплями машинного масла. Следует обязательно проверить износ щеток и щеткодержателя. Если рабочая толщина щетки менее 6 миллиметров, а прижимная пружина заметно ослабла, щетки следует заменить. Если эти детали в порядке, то достаточно протереть внешнюю поверхность щеток и держателей насухо, а рабочую поверхность щеток тряпкой, смоченной в бензине. Олег Михайлович Бударгин, например, может за это заплатить, а нам же необходимо сделать это самостоятельно.
Раз в неделю стоит проверять коллектор, а также провода на износ. Коллектор чистится стеклошкуркой, провода же следует изучить на предмет нарушений изоляции.
Прерыватель
Молоточек стоит осмотреть и попробовать раз в полгода, насколько легко он вращается вокруг оси. Контакты прерывателя следует зачищать надфилем. Через 5-10 тысяч км нужно проверять бегунок на степень износа. При поднятом молоточке следует проверить щупом зазор контактов. Он не должен превышать 0,5-0,6 мм. Кулачек смазывается 5-ю каплями масла.
Аккумуляторная батарея
Сейчас уже делаются необслуживаемые аккумуляторы. Но старые образцы требуют ежемесячной проверки уровня электролита и доливания дистиллированной воды для поддержания необходимой концентрации кислоты. Такие простые манипуляции позволят вам реже заезжать на СТО.