Многие автовладельцы со стажем уверены: стандартный способ установки угла опережения зажигания не идеален.
Довольно часто приходится слышать, что некий дядя Вася всю сознательную жизнь пытался улучшить не устраивающие его разгонные характеристики своих «Жигулей», «выставляя» зажигание и регулируя карбюратор у специалистов, но без толку. Зато после того, как он самостоятельно довернул трамблер на некоторый угол, машину словно подменили, и теперь носится дядя Вася по узким улочкам своего города со скоростью гоночного болида. Вывод напрашивается сам собой: долой сервисные станции, все — к дяде Васе.
На самом деле все не так просто как кажется. Действительно, установив отличный от паспортных данных угол опережения зажигания, можно добиться некоторого улучшения приемистости автомобиля, но, как правило, при этом страдают другие важные характеристики: повышается расход топлива, дольше приходится вращать стартером коленвал при запуске двигателя. Не стоит удивляться внезапно появившейся детонации или калильному зажиганию.
Причиной неудовлетворительной работы мотора при «правильном» угле обычно становятся различные неисправности в системе питания и зажигания. Попробуйте подъехать к «придорожным» специалистам с просьбой отрегулировать зажигание: 90% из них сразу схватятся за стробоскоп. Желание поскорее отработать законный гонорар не позволяет выделить и пяти минут на элементарную диагностику.
Дабы не уподобиться этому «неправому» большинству, вспомним о тех простейших операциях, которые надлежит провести перед установкой угла зажигания.Прежде всего желательно проверить состояние воздушного фильтра, положение заслонки «зима-лето» (на тех машинах, где она есть), работоспособность свечей, убедиться в отсутствии повреждений высоковольтных проводов. Естественно, не стоит браться за дело при неотрегулированном карбюраторе.
Перед установкой угла опережения зажигания отрегулируйте зазор в контактной группе.
На автомобилях с контактной системой зажигания обязательно следует проверить и отрегулировать при необходимости зазор между контактами прерывателя. «Выставить» зажигание в них можно с помощью контрольной лампы, вольтметра, стробоскопа, в то время как при наличии бесконтактных систем подразумевается лишь использование последнего. При работе со стробоскопом не забудьте отсоединить трубку от вакуумного регулятора.