Сканер KTS 200 от Bosch. Для суровых будней автосервиса

testerДиагностам хорошо известны приборы и оборудование марки Bosch. Этот мощный концерн традиционно уделяет огромное внимание совершенствованию инструментария для всесторонней диагностики — как комплексной, так и любых систем автомобиля. Безусловно, каждый диагност знаком с информационной системой ESI[tronic], диагностический раздел которой содержит программное обеспечение сканеров моделей KTS 530, 540, 570. Несмотря на то, что эти приборы — новинка на автомобильном рынке, они уже успели заслужить признание специалистов. По их отзывам, это прекрасный инструментарий, позволяющий работать с управляющей электроникой бензиновых и дизельных автомобилей более 70 марок (как легковых, так и грузовых), поддерживая все известные протоколы обмена. Однако столь совершенные диагностические приборы предназначены в первую очередь для квалифицированных пользователей, прошедших обширный курс обучения Bosch. Яркий пример — специалисты по чип-тюнингу из http://automultimed.com/services/racechip/, которые с помощью такого оборудования проводят тонкую настройку систем и выжимают из автомобилей максимум возможного. Образно говоря, сканеры KTS 530, 540, 570 — это «тяжелая артиллерия» именно на диагностическом участке.

А как же специалисты других подразделений современного автосервиса? Те, кто принимает автомобили, обслуживает подвеску, тормоза, трансмиссию, устройства безопасности, и … даже просто меняет масло? Сказать, что им нет необходимости связываться с «мозгами» автомобиля — значит, совершить ошибку. Электронные системы, первоначально зародившиеся в системе управления двигателем, в настоящее время «оккупировали» буквально все органы автомобиля. Без использования специальных аппаратных средств для связи с бортовой электроникой ни один пост авторемонтного предприятия не может гарантировать качественное обслуживание и ремонт отдельной системы автомобиля. Налицо потребность в простом диагностическом приборе, работать с которым может мастер любого участка. Не бегать же непрерывно к диагностам за помощью! Эту потребность уловили разработчики концерна Bosch и представили специалистам новейший сканер KTS 200. Это — сложнейший современный прибор, простота работы с которым кажется неправдоподобной.

Один для всех

Создавая новый сканер KTS 200, разработчики взяли за образец … обычную игровую приставку. В результате прибор обрел такой же простой и доступный интерфейс и минимум кнопок управления. Последних всего семь: пять навигационных и две функциональные. Блок навигационных кнопок продублирован для левой и правой руки — такая вот забота о человеке.

Прибор имеет LCD 3,5-дюймовый цветной экран, на котором высвечивается простое в управлении меню с пошаговыми подсказками пользователю. Ошибиться в своих действиях мастер просто не может. Версия KTS 200, предназначенная для нашей страны, конечно, русифицирована.

Для создания простого и дружелюбного интерфейса программное обеспечение ESI[tronic] вместо привычного Windows базируется на платформе Linux. Управляемый программой встроенный мультиплексор поддерживает протоколы обмена ISO, K/L-Lines, Blinkcode, SAE, CAN, OBD, а отображение данных может осуществляться в двух форматах: Service и Repair.

Для оснащения небольших сервисных мастерских и специализированных постов на крупной станции наибольший интерес представляет формат Repair. В таком качестве KTS 200 не проводит полной диагностики, а напрямую связывается с электроникой, контролирующей конкретную систему автомобиля. На практике это означает реализацию определенной сервисной функции при таких операциях, как:

— сброс сервисных интервалов;
— адаптация шин после замены;
— оценка состояния и замена масла;
— регулировка автоматического корректора фар;
— обслуживание климатической установки;
— обслуживание тормозных систем (ABS, ESP и т.д.);
— инициализация датчиков при регулировке углов установки колес;
— работы по установке дополнительного оборудования (фаркоп, мультимедийные системы и т.д.).

Таким образом, на любом сервисном участке диагностируется состояние обслуживаемой системы автомобиля без проведения полной диагностики. Перспективность такого подхода очевидна: во-первых, экономия времени, а во-вторых, повышение качества проводимых операций.

Профессиональная диагностика

Ранее говорилось о стремительном насыщении всех систем автомобиля электроникой. Автомобиль все больше походит на громадный компьютер с двигателем и колесами. Быстрая и точная локализация неисправности при обилии электронных компонентов предполагает соответствующий уровень обеспечения приборами.

Работая в формате Service, сканер KTS 200 превращается в мощный тестовый инструмент для обслуживания бортовой электроники любых автомобилей, производимых мировым автопромом. Основания для такого утверждения бесспорны. Ведь мы имеем дело с диагностическим прибором Bosch, а этот концерн сам производит почти половину электронных систем для мирового автопрома. Другие производители работают в контакте с Bosch, предоставляя специалистам концерна официальную информацию по диагностике собственных электронных систем. Поэтому приборы серии KTS (KTS 200 не исключение) признаются одними из лучших универсальных сканеров. В функциональном отношении они мало уступают дилерским приборам для работы с машинами конкретных марок. Готовность прибора к работе с разными автомобилями достигается использованием специально доработанного программного обеспечения ESI[tronic].

Как и в случае с традиционной версией, предлагаются два варианта подписки на информацию ESI[tronic] для KTS 200. Они отличаются ценой: безлимитный и обычный с четырьмя обновлениями в год.
Таким образом, сканер KTS 200 в формате Service может использоваться как полнофункциональный самостоятельный прибор на диагностическом участке или же как необходимое дополнение к уже имеющемуся оборудованию.

Сами разработчики указывают на три возможности использования KTS 200 в качестве самостоятельного прибора.

1. Оснащение прибором поста приемки. В этом случае проведение полной диагностики электроники поступающего в ремонт автомобиля снижает нагрузку на участок диагностики не менее чем на 50%, служит аргументом при общении с клиентом и помогает загрузить ремзону.
2. Прибор незаменим для выездной мастерской технической помощи.
3. KTS 200 окажется кстати при оценке автомобилей в дилерских салонах, работающих по системе Trade in.

Вот такой новый сканер предлагается немецким концерном. Он полностью соответствует концепции Bosch — предоставление клиенту не просто «железа», а идеального его сочетания с полным информационным обеспечением.

Совершенно естественно, что возрастает число отказов электронных систем. До 80% послегарантийных автомобилей, поступающих в ремонтные предприятия, в первую очередь нуждаются в компьютерной диагностике, причем не в углубленной, а в системной. Специалисты немецкого концерна провели очень показательный эксперимент в подтверждение такого тезиса.

На дорогах страны была проведена диагностика случайно выбранных 2234 автомобилей разных моделей. Выяснилось, что почти у 84% обследованных автомобилей в памяти ЭБУ зафиксирована минимум одна ошибка. Хотя наибольшее число ошибок (33%) пришлось на долю электронных компонентов двигателя, количество ошибок в других системах автомобилей оказалось также значительным. Цифры таковы:

• ABS/ESP — 11%;
• Airbag — 16%;
• фары Litronic — 24%.

Напрашивается очевидный вывод: на любом участке сервисного предприятия необходим простой и удобный прибор для считывания кодов ошибок.

Этой теме была посвящена конференция, состоявшаяся 29 марта в Московском представительстве концерна Bosch, на которой присутствовало более двухсот руководителей ремонтных предприятий «Бош Авто Сервис».

Всех присутствующих познакомили с новой разработкой Bosch — недорогим, мощным и простым в работе сканером KTS 200. Прибор произвел на специалистов большое впечатление. Его преимущества перед другими сканерами, особенно при проведении диагностики различных систем автомобиля, как говорится, лежат на поверхности и не требуют дополнительных доказательств.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий