Рождественский разговор о Start Booster’е

boosterУтро 6 января 2016 года выдалось солнечное, температура за окном около нуля. И хотя в Москве были дела, друзья уговорили меня приехать к ним на дачу: шашлыки, вечер у камина, приятная компания – в общем, отказаться было трудно, и я согласился. И вечер действительно удался.

Это Рождество было бы одним из лучших в моей жизни, если бы не одно обстоятельство – к утру температура упала до –20 С, и вдобавок в поселке отключили электричество. К тому времени, когда надо было отправляться в путь, машина отказалась заводиться: аккумулятор «подсел», и стало мне «совсем весело».

Так мы и просидели до самого вечера у камина, пока не приехал из Москвы еще один из наших друзей. Я попросил у него «прикурить», хотя как это сделать, я сам не очень представлял, у меня даже проводов не было. Он не стал открывать капот, заводить двигатель и не высказал недовольства, а просто достал из багажника средних размеров чемоданчик.

– Что это? – спросил я.

– Сейчас увидишь, – усмехнулся он, и стал разматывать провода, – открывай капот.

На концах проводов оказались зажимы-«крокодилы», которые он, тщательно проверив полярность, подсоединил к аккумулятору.

– Заводи. – Я повернул ключ, и где-то через полминуты двигатель «зафырчал» как ни в чем не бывало.

– Погоди, не глуши мотор минут десять – пусть прогреется. А вообще-то, аккумулятор тебе пора менять.

– Да что это у тебя такое, черт возьми?

– Ну не на морозе же об этом разговаривать, сейчас пойдем в дом, сядем, выпьем и поговорим как люди. В Москву тебе все равно уже поздно.

– Да некогда сидеть. Дел «по горло», а я даже позвонить не могу.

– А в чем проблема?

– Да вот мобильник «сел», а подзарядить не могу – электричества нет.

– Это, брат, не проблема! Давай сюда свой сотовый! – И он подсоединил зарядное устройство к тому же самому чемоданчику.

– Звони.

Я дозвонился и решил все вопросы, несмотря на то, что мой собеседник был изрядно «под мухой». Теперь и самому выпить не грех…

Разговор у камина

После ужина я опять «насел» на своего приятеля, уж очень меня интересовало, что это у него за чемоданчик такой.

– Ну, давай, колись, что это?

– Это, брат, такая штука, что сразу не объяснишь. Слишком трудно перевести на русский ее полное название, поэтому называют его просто «бустер» или, если хочешь совсем полно, то – Start Booster. Его основная функция такая же, как и у пуско-зарядного устройства (ПЗУ): помочь аккумулятору запустить двигатель автомобиля. Только в отличие от ПЗУ бустер не подключается к электросети, а использует свою встроенную аккумуляторную батарею. К тому же используя ПЗУ, можно перестараться – оно подает большой ток длительное время, и есть риск повредить электропроводку автомобиля. С бустера же снимается лишь ток, необходимый для запуска двигателя. В нормальных условиях это 300 А, а в критических он может достигать пиковых величин в 1000–1400 А. Но тут главное не переусердствовать! Емкость встроенной батареи бустера всего около 13–15 А/ч, так что использовать ее в пиковых нагрузках можно пару-тройку раз, а потом требуется подзарядка. Как подключается прибор для пуска двигателя, ты видел: один зажим вешаешь на аккумулятор, другой – на массу.

– А как заряжать?

– Тут несколько вариантов. Если надо быстро, то лучше от аккумулятора на работающем двигателе. В этом случае цепляешь «крокодилы» напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность, причем для полной зарядки надо минут 10. Можно заряжать и дома от бытовой сети 220 В, но на это уйдет, как минимум, 10 часов. Третий вариант – это зарядка на ходу через гнездо прикуривателя. Бустер полностью зарядится часа за 2–3, но только в том случае, если потребление тока электрооборудованием (фары, кондиционер, холодильник, усилитель и т.д.) не превышает возможностей генератора. Иначе бустер будет работать как дополнительный источник питания и может разрядиться полностью. А он этого ох как не любит – начинает окисляться верхняя часть батареи, и это, понятное дело, не добавит ему жизни. Конечно, неприятно, но не фатально. Впоследствии батарею бустера можно восстановить, но не полностью (емкость ее не станет прежней), и бустер не сможет выдавать более 70–80% первоначальной мощности. Поэтому-то я и заряжал его сразу после того, как запустили твой движок.

– Как определить, что бустер зарядился?

– Вот здесь, на панели, ряд лампочек и кнопка Test. Я ее нажимаю – горят четыре лампы из пяти. Это как раз и говорит о том, что бустер заряжен и готов к работе. Любой аккумулятор, и бустер в том числе, не любит сильного разряда. Поэтому если горит меньше трех ламп, это сигнал о необходимости зарядки.

– А какие еще предосторожности?

– Не стоит пытаться завести двигатель от бустера, подключенного через гнездо прикуривателя. Ток, необходимый для работы стартера, через него, конечно, пройдет, но только один раз! И ни в коем случае не перепутай полярность при подключении к аккумулятору – такие «эксперименты» к добру не приводят.

– Что еще может бустер?

– Ну сотовый мы тебе зарядили, приемник вот сейчас слушаем. В принципе, бустер может работать как автономный двенадцативольтовый источник питания. Это самое главное его применение. Его можно использовать и в авторемонтной практике. У моего приятеля автосервис, он пользуется бустером при обслуживании, когда необходимо отсоединять аккумулятор. Запитывает машину через прикуриватель и спокойно, не опасаясь сбоя в электронных «мозгах», снимает аккумулятор.

– Но ведь для этих целей можно использовать обычный аккумулятор.

– Все, кто хоть раз в жизни переносил АКБ с места на место, прекрасно знают насколько это неудобный и тяжелый прибор. Кроме всего прочего, почти не удается избежать потеков кислоты и пятен на одежде и обуви. Бустер отличается как раз тем, что абсолютно чист и безопасен. Он герметичен, легок, никогда не взорвется и не «вскипит» у тебя в руках. Не стоит сбрасывать со счетов и житейские ситуации. Я имею в виду небольшую поломку в дороге. Неисправность нашел, починил, но двигатель уже остыл. А? То-то. Чего проще – бросил заряженный бустер в багажник и спокойно ездишь, не дожидаясь неприятностей. Просто где-то раз в месяц подзаряжаешь его, и он тебя не подведет. Единственно, о чем стоит предупредить: если в багажнике бустер лежал горизонтально или ездил ты по неровной дороге, то прежде чем включать, надо дать ему «отстояться» в вертикальном положении минут 20–30, чтобы шлам осел.

Да, совсем забыл: бустер может протестировать генератор твоего автомобиля. При подключении к аккумулятору на тестовой шкале должны гореть пять лампочек. Если этого нет, то, сам понимаешь, есть повод искать проблему. Если не хочешь сам, можешь доверить диагностику и ремонт генератора мастерам сервиса My Genstar. Там же тебе отремонтируют стартер и заправят кондиционер.

– Бустеры бывают только такие, как этот?

– В общем, да. Принципиальных различий немного, главное – выходное напряжение: 12 или 24 В. Бустер на 24 В – это, по сути, два бустера по 12 В. Сделано это в расчете на запуск разных двигателей – от грузовиков до авиатехники.

– А сколько эти «радости жизни» стоят?

– От 195 евро.

– Дороговато…

– Спокойствие и уверенность – дороже. И потом, представь себе: ты встал, не дай бог, где-нибудь в степи. Масло замерзло, аккумулятор «сдох», коленвал не провернешь, а вокруг ни души. Как тебе такой вариант? А ведь, между прочим, когда я ехал сюда, трасса была практически пустая, и мороз, сам видишь, прихватывает. Так что ситуация более чем реальная.

На этом наш разговор у камина закончился, и мы стали дальше праздновать Рождество. А утром запустили машины с помощью бустера, подзарядили его и поехали в Москву. Когда я уже развез всех попутчиков и возвращался домой, было немного грустно, что праздник кончился. Чтобы рассеять эту грусть, жена спросила меня:

– Что тебе подарить на день рожденья?

Я ответил, не задумавшись ни на минуту:

– Start Booster.

Подарок

С днем рожденья мне повезло – он у меня 14 января. Поэтому старый Новый год и мой день рожденья плавно «перетекают» один в другой. Получается один большой праздник. В этот раз я получил поистине королевский подарок. Вот уже почти год, как в багажнике моей машины поселился Start Booster. За это время я понял, почему мой приятель выбрал именно эту модель. Start Booster, корпус которого выполнен из ударопрочного пластика, отличают функциональность, удобство в использовании, компактность и выигрышный дизайн. Прибор не дал ни малейшего повода для обращения в сервисную службу. Кстати, по словам продавцов, при соблюдении правил эксплуатации отказов практически не бывает. Потребность в ремонте скорее может возникнуть ввиду свойственной нам внутренней неприязни к чтению инструкций.

В России со времен Гоголя две беды… Так вот, по поводу второй: уверенность на наших дорогах – это совсем не лишнее качество! Поэтому я рекомендую вам, дорогие читатели, приобрести любую из трех моделей бустеров фирмы Lemania Energy, предлагаемых на нашем рынке московской компанией «Эквинет». В отличие от аналогичных устройств (иногда сомнительного происхождения) изделия этого производителя исключительно надежны. Иначе и быть не может – это настоящая швейцарская продукция, славящаяся своей долговечностью и безотказностью.

Ну а если, не дай бог, с бустером что-то случится (вспомним нашу нелюбовь к чтению инструкций), то и в этом случае все проблемы решаемы. Специалисты «Эквинета» готовы восстановить любой прибор. Бустеры Lemania Energy ремонтопригодны, и запасные детали к ним всегда есть в наличии.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий