Поиск неисправностей в электрооборудовании автомобиля Ford Escort

Ford EscortПоиск неисправностей в электрооборудовании автомобиля Ford Escort с помощью универсального тестера. Рассказывает Питер Симпсон.

Все последнее время «подопытный» автомобиль Ford Escort постоянно эксплуатировался и в целом работал достаточно хорошо, если не считать одного эпизода. Когда наступили холода и автомобиль стоял четыре или пять дней, разрядилась аккумуляторная батарея. В этой статье я расскажу, каким образом я отыскал причину неисправности, проверил систему зарядки батареи, выяснил и устранил причину неисправности, о которой я говорил в прошлый раз, — постоянной работы вентилятора системы охлаждения. И все это с помощью купленного универсального тестера (мультиметра). На моем ВАЗ 2107 была подобная неисправность, и причиной оказался блок предохранителей ваз 2107 замена rкоторого прошла без каких-либо проблем. Посмотрим в чем же причина на этот раз.

Проверка системы зарядки батареи

Обычно я начинаю с проверки плотности электролита в батарее с помощью ареометра, но в данном случае я был вполне уверен в исправности батареи и решил начать с проверки величины зарядного тока. Выходной ток генератора можно замерить непосредственно на его выводах. Для этого нужно отсоединить от генератора электрический разъем и подключить измерительный прибор последовательно между выходной клеммой генератора и контактом, с которым эта клемма соединена в разъеме. Необходимо также временное соединение между двумя контактами контрольной лампы. Затем нужно установить прибор на режим измерения тока в амперах, запустить двигатель и, доведя частоту вращения коленвала примерно до 6000 об./мин., замерить ток. который должен быть равен номинальному для данного генератора.

Менее точен, но более безопасен следующий метод. Частично разрядить батарею путем включения приблизительно на один час ламп или других потребителей тока, после чего замерить напряжение батареи, как показано на рисунке, чтобы удостовериться, что оно значительно ниже 13,5 В. Иначе говоря, убедиться, что батарея требует зарядки. Затем, не отсоединяя вольтметр, запустить двигатель и поставить его на высокие обороты холостого хода. Через 4-5 минут напряжение батареи должно восстановиться до 13,5 В. Если этого не произошло, система зарядки неисправна.

В данном случае она оказалось исправной, поэтому я перешел к следующему этапу — проверке разрядного тока батареи. При этом многие совершают ошибку, замеряя напряжение батареи. Когда оно оказывается порядка 12 В (вместо 13,5 В), возникает подозрение, что имеется неисправность. Однако в этом случае прибор показывает только напряжение батареи. Поэтому используйте не вольтметр, а амперметр, как показано на рис. 3. Как вы можете заметить, он показывает разрядный ток 0,7 А (700 мА), что вполне достаточно для полной разрядки батареи за несколько дней.

Причиной оказалась лампа освещения багажного отсека, которая не выключалась из-за неисправности ее выключателя. что обычно заметить довольно трудно. На автомобиле Escort этот выключатель находится в замке двери багажного отсека.

Конечно, если бы я начал с проверки разрядного тока, то обнаружил бы неисправность быстрее. Но система зарядки также может быть причиной неполадок, поэтому я решил проверить ее первой.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий