Напряжение растет!

teslaTesla стала первым электромобилем, который может подарить настоящее удовольствие драйверам. Особенно экологически продвинутым.

Контрольный норматив выполнен уже через 3,9 с. Вау-у-у-у! За это время наш родстер бесшумно ускоряется до 100 км/ч. Уже только от одной мысли, что он едет лишь на электрическом токе, кружит голову. Электромобиль? Электромобиль! Громоздкий неудобный «ящик», имеющий мизерный запас хода и зависящий от розетки, такой себе электровоз для шахт, сделанный на заводе «Амплитуда» — именно так большинство обывателей по привычке думает об электромобилях. То, что эти мысли устарели, доказывает родстер Tesla. Его авторы добились именно того, о чем многие крупные производители могли лишь мечтать: построить такой электромобиль, который ускоряется быстрее любого Porsche! Причем зарядки аккумулятора хватает больше, чем на 300 км, а выглядит он так, что какой-нибудь владелец Maserati, глядя на него, удивленно спросит: «Неужели этот спорткар ездит на электричестве?».

Пару лет назад похожие характеристики предъявил Venturi Fetish. Однако те несколько десятков машин стоимостью под $400 тыс. погоды на рынке не делают — скорее служат развлечением для мультимиллионеров.

История Tesla начиналась под калифорнийским солнцем. Там прозорливых меценатов и спонсоров объеденила общая мечта: преодолеть нефтяные трудности с помощью электромобиля. И при этом снизить его стоимость до доступного уровня. Растущие цены на топливо еще более сплотили команду Tesla, придали ей силу и оптимизм. Преодолев некоторые сложности, первые модели уже нашли своих владельцев в США.

Сесть в машину — означает погрузиться в мир самых стоящих и лучших вещей. Спортивная посадка столь же глубока, как и в Lotus Elise: именно он является базисом Tesla. Хотя детали от Elise составляют тут всего 10%. Алюминиевое шасси удлинили на 16 см и расширили на 15 см. При этом Tesla чуть короче, чем Peugeot 207 и, по ощущениям, наполовину ниже. Карбоновый кузов весит не больше, чем перышки сокола. Но по жесткости подобен его когтям. Снаряженная масса достигает 1220 кг, из которых 450 кг приходится на батареи. Блок энергоснабжения находится за сиденьями пилота и его пассажира и состоит из 6831 литий-ионной «батарейки». Они включаются вместе и образуют сердцевину электропривода мотора. Рабочий диапазон заряда-разряда аккумуляторов — от 95 до 5 процентов. Чтобы батарея не перегрелась и в худшем случае не взорвалась, в Tesla предусмотрено ее постоянное жидкостное охлаждение. Полная зарядка длится 3,5 часа при использовании высокомощного устройства, в домашних же условиях придется ждать порядка 16 часов.

Достаточно теории. Пришло время действовать. Жмем на педаль тормоза, вставляв ем ключ в замок зажигания, проворачиваем и уже прислушиваемся к тихому шепоту: Tesla стартует с удивительно дружелюбной интонацией. Теперь рычаг в позицию D, слегка газку — пардон, электричества. Двухместка бесшумно уходит со старта. Лишь тихо поскрипывают покрышки по брусчатке. В остальном все происходит совершенно безмолвно. Странно и в то же время завораживает! Торжественно подкатываем к первому перекрестку. А потом даем полный газ. Подобно чистопородному ультрасовременному узкоколейному электровозу, Tesla бесшумно трогается с места. Проблемы с тягой нет, за этим следят вспомогательные электронные системы. Удовольствие сто процентов! И прежде всего благодаря тому, что крутящий момент в 380 Нм доступен сразу. А еще потому, что в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которые полностью раскрываются лишь на высоких оборотах, крутящий момент электромотора одинаково высок в диапазоне от 1 до 5000 оборотов. А потом медленно спадает. При почти 13 000 оборотах скорость достигает 200 км/ч. При маневрах назад направление вращения электромотора меняется и мощность снижается.

И последний сюрприз ждал нас под вечер. После 160 скоростных километров батарея разрядилась почти наполовину. Респект! Тем самым Tesla поработал на успех будущих электромобилей.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий