В комитете Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам прошли парламентские слушания: рассматривался проект закона «Про обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, мотоциклов и других самоходных машин».
Вопрос страхования гражданской ответственности (то есть перед потерпевшим в случае нанесения ему ущерба транспортным средством) поднимался еще в Советском Союзе в 60—70-х годах. Вновь к нему вернулись в начале 90-х и с тех пор идея стала постепенно обретать контуры закона.
Перед тем, как выносить проект закона на рассмотрении Госдумы, Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам разослал его всем заинтересованным ведомствам и общественным организациям, чтобы они внесли свои предложения. Обсуждению этих предложений и были посвящены парламентские слушания.
По проекту за все марки и модели владельцы легковых автомобилей и микроавтобусов должны заплатить за годовую страховку три минимальных размера оплаты труда (МРОТ). За грузовик и автобус городского сообщения — 4,1 МРОТ, за автобус другого назначения — 7,3, за мотоцикл — 1 МРОТ. Оплата вносится вне зависимости от того, является ли владельцем физическое лицо или юридическое. Для побывавших в авариях предусмотрены надбавки к страховым платежам, а за безаварийную езду, наоборот, скидки. А ГАИ внесла предложение сделать страховой платеж зависимым от количества штрафных баллов, внесенных во временное разрешение, но это не нашло поддержки у депутатов.
Максимальные страховые выплаты в случае гибели пострадавшего составляют 200 МРОТ. В случае полного повреждения (уничтожения) легкового автомобиля его владелец получит 175 МРОТ, за грузовик — 200 МРОТ, за автобус — 250 МРОТ. Эти цифры вызывают серьезные претензии у многих сторон. С такими небольшими выплатами вряд ли мы войдем в зону действия европейской «зеленой карты», где лимит ответственности страховщиков составляет 350 тысяч экю. Исходя из проекта закона, владелец новенького Volvo 960, уничтоженного, например, древним Запорожцем, получит всего лишь 13282500 руб. За эти деньги можно купить разве что двери. А как быть с остальным?
Страховщики предлагают увеличить лимиты выплат с увеличением страховых взносов. А некоторые выступают за то, чтобы не фиксировать страховые взносы в законе, то есть, чтобы каждая страховая компания устанавливала их самостоятельно.
В ходе обсуждения все сошлись во мнении, что этот закон нужен, но в переработанном виде. Этим парламентарии и займутся. Актуальный список рейтингов страховых компаний поможет вам выбрать подходящую.