«Горячая восьмерка» Австралии

FerrariА вы перед началом первой квалификации сезона-2003 не ощущали себя ребенком, которому подарили новую заковыристую игрушку? Как работает, пока не очень понятно, зато рождает предвкушение увлекательного и необычного приключения.

Внешне новинка — две квалификации с одним кругом в каждой попытке — оказалась хороша. Четкий конвейер стартующих машин с небольшими паузами после каждой пятерки немного напоминал легкоатлетические соревнования по прыжкам в длину. Настоящий подарок для телеболельщиков, впервые получивших возможность увидеть попытку каждого гонщика, сравнить их технику пилотированияи индивидуальное мастерство.

Правда, как работает эта «игрушка» пока не совсем ясно не только зрителям, но и командам, и даже придумавшей ее F1A. Судя по задумчивым комментариям из конюшен, что делать с пятницей и зачем сдалось им шоу, определяющее лишь порядок старта в следующей сессии, решили для себя далеко не все. Логика подсказывает, что в первой квалификации имеет смысл биться за хороший результат, чтобы обеспечить поздний старт в субботу7, а значит — информацию о планах соперников и пространство для стратегического маневра. Но на этот раз пятничная квалификация стала лишь осторожной пробой сил. Пилоты были предельно аккуратны: ни одного вылета, ни одного сорванного круга — все боялись покалечить технику, что по новым правилам чревато невыходом на старт (кстати, осторожность стала характерным признаком обеих квалификаций, времена гонщиков серьезно уступили прошлогодней поул-позиции Шумахера). Места распределились достаточно причудливо: провалился Ральф, ярко блеснул BAR, ІІІуммп, стартовавший первым и вынужденно 11 о работавший «пылесосом», опустился на четвертое мечто. Но промежуточный поул все равно остался за Ferraii.

Зато итоги субботней квалификации, еще раз перетасовавшие стартовую решетку, оказались настоящей головоломкой. Было ясно, что при запрете на дозаправку перед гонкой команды играли в этой сессии в хитрые стратегические игры, а значит составить представление об их реальной силе не представлялось возможным. Стремительный Saubei Френтцена и BAR Вильнева заставляли подозревать рекордное количество планируемых дозаправок, а тяжело вихлявшие в поворотах МакЛарены вызывали мысли о наполненных под завязку баках. Кое — кто сходу принялся искать дыры в новом регламенте. Minardi нарочно не проехала ни одного быстрого круга: по действующим правилам это вынуждало ее стартовать в гонке ( пит-лейна, зато позволяло не «сдавать» машины в закрытый парк на ночь и заправить любое количество топлива…

Hа фоне всех новинок одно осталось неизменным — и от этого Макс у Мосли впору было схватиться за сердце — первую линию легко заняли две Ferrari. Михаэль Шумахер завоевал 51-й поул, опередив Монтойю почти на секунду… Неужто все было впустую, и в воскресенье нас ожидает привычное по двум последним сезонам зрелище — победа Скудерии «в одну калитку»? Но игрушка, к счастью, оказалась с секретом…

Источник: http://motoenc.ru/

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий