На текущий момент ряд легковых автомобилей оснащается бескамерными покрышками. Такой тип покрышек имеет неплохой перечень достоинств в сравнении с камерными аналогами:
- Простота установки на обод;
- Сравнительно низкая стоимость (ведь камеры нет);
- Сниженный вес колеса;
- Простой и быстрый ремонт при проколе.
В статье пойдет речь о том, как самостоятельно заклеить бескамерную шину. Зачастую это можно сделать и без разбортирования.
Ремонт боковых порезов – дело для специалистов в автомобильных мастерских. Для обнаружения мест прокола можно поливать протекто у накачанной шины из пластиковой бутылки. Воздух из шины при этом будет выходить и создавать специфическое шипение.
В процедуре заклеивания шины без камеры потребуются мобильный компрессор для накачки, нож, плоскогубцы, ремкомплект для бескамерных шин, балонный ключ, а также домкрат, противооткатные блоки для фиксации ТС при подъеме домкратом.
Первое – нужно поставить автомобиль на ручник, зафиксировать положение противооткатами, поднять домкратом и снять колесо (колеса).
Далее потребуется внимательный осмотр «проблемного» колеса для обнаружения места прокола. Довольно часто прокол определяется по торчащему из протектора предмету – гвоздю, шурупу, саморезу, стеклянному осколку. Его нужно обязательно удалить при помощи плоскогубцев.
Затем на шило с винтовым наконечником наносится несколько капель клея. После этого шило погружается в отверстие прокола и, не вынимая его, делается от семи до десяти движений вперед-назад.
В ушко шила вставляется вставляет сырая резиновая полоска, с обеих сторон полоски нужно в равных долях нанести клей. Из прокола достается шило с винтовым наконечником, после чего вместо него быстро вставляется инструмент с полоской сырой резины так, чтобы снаружи остались хлястики – по полтора сантиметра каждый.
Следующий шаг – потянуть шило в обратном направлении и достать его из отверстия. Сложенная в два раза полоска резины должна оказаться внутри отверстия. Потом срезаем резиновые кончики, накачиваем колесо, доводя давления в нем до рабочего состояния и ставим его обратно на автомобиль. Теперь нужно сделать ряд тестовых заездов, чтобы проверить качество ремонтных работ.
Описанный способ сгодится исключительно в случае, когда отверстия проколов в своем диаметре не превышают 10-ти миллиметров. Для скоротечного эффекта от ремонта более внушительных повреждений можно использовать сразу две полоски сырой резины.