Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 25, 2015 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Вулканавты

vulkanizaciaКак в свое время справедливо заметил Джим Моррисон, «modern life is a journey by car», и во время этого «путешествия в автомобиле» по джунглям города нас на каждом шагу подстерегает опасность…

При этом большую половину «радостей жизни» человечество получило на свою голову по заслугам. Зачем, скажите, надо было придумывать колесо? Не надо говорить, что колесо — символ солнца и вечного движения, не надо напоминать, что Борхес сравнивал душу с «безмерным и прочным кругом», который «объемлет все на свете», и что толкиеновское «кольцо всевластья» по сути своей тоже колесо. Маленькое такое золотое колесико, «накручивающее» сплошные проблемы всем героям, так или иначе сталкивающимся с ним по ходу сюжета. Короче, от круга (кольца, колеса и т. д.) — одни неприятноcти.

Изобретая колесо и диски Enkei, человек об этом, судя по всему не догадывался. А зря. Потому, что стоило изобрести это… круглое… тут-то все и началось. Ну ладно, тачка там, повозка, телега — с этим мириться можно. Но вот автомобиль… Это уже ни в какие ворота не лезет. Сплошные проблемы, начиная от забот самого автовладельца (как бы не увели, где стучит, отчего фырчит, почему не едет, куда поставить) и заканчивая неприятностями вселенского масштаба типа загрязнения окружающей среды. Почему во всех крупных городах безопаснее дышать через фильтр сигареты или не дышать совсем, чем вдыхать все, что «выдыхают» многочисленные детища технического прогресса? Ладно, черт с ним, со смогом, все когда-нибудь умрем, и неважно, отчего. Обиднее всего то, что от изобретения колеса, по сути дела, не выиграл никто. Автовладельцы? Да бросьте вы, это же несчастные люди.

Для них городские джунгли еще опаснее, чем для нормальных (т. е. пешеходных) граждан. Успокойтесь, речь пойдет не о ГАИ. Речь о множестве более мелких (но от этого не более приятных) пакостей. Причем пакостей все того же пресловутого колеса. Оно крутится-вертится, а само так и думает, как бы нагадить. То на гвоздь напорется, то вовсе отвалится. Ну, с отвалившимся колесом все ясно — кто выжил, тот расскажет… С проколом тоже — мы вам уже всю плешь проели, обсуждая эту животрепещущую тему. Но у колеса в запасе еще много шуточек.

Одна из них — боковой порез шины. Где-где, а в городе заполучить эту радость шансов предостаточно. Шину можно повредить при переезде через трамвайные пути, канализационные колодцы, при неудачной встрече с бордюром и т. п. Даже если вам удается избегнуть подобных «ловушек цивилизации», не расслабляйтесь: в любой момент шина может пострадать от рук разъяренного ближнего, который, решив, что машина стоит не там, где надо, попытается объяснить вам, что парковка под его окнами запрещена, продырявив шину.

Если вы не обнаружили этого сразу (допустим, шины камерные, пострадала только покрышка, а камера еще очень даже ничего), то ждите сюрприза: поврежденная покрышка медленно, но верно «сжует» камеру, воздух громко скажет «Пшик!», и… искренне желаем, чтобы он сказал это не на трассе, а то вы и ответить-то ему ничего не успеете.

Раньше шину, получившую боковое повреждение, предусмотрительный автовладелец из соображений безопасности отправлял на свалку и приобретал новую. Благодаря современным технологиям, с покупкой новой шины можно не спешить — в 70% случаев порез можно залатать, и «старушка» еще послужит. Причем эта технология применима как для камерных, так и для бескамерных шин.
Для легковых машин максимально возможный размер ремонтируемого повреждения составляет 25 мм в длину и 50 мм в высоту, при этом для радиальных шин важна ориентация повреждения.

Для грузовых машин и тракторов максимально допустимые размеры повреждения, естественно, будут больше.

Ремонт горячим методом вулканизации выполняется только в мастерской. Что, прямо скажем, приятно: не зря закон Вейлера гласит, что «нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам». А тут не просто «не обязан», а и вовсе — «обязан не» делать. Разницу улавливаете?

В мастерской повреждение сначала разрабатывается, затем заделывается сырой резиной, а уж потом с внутренней стороны шины накладывается кордовый пластырь, заменяющий изъятый с поврежденного участка шины корд.

После подобного ремонта шина по своим эксплуатационным характеристикам почти ничем не уступает новой. Единственным минусом является то, что скоростной индекс «залатанного» колеса становится на одну категорию ниже. Например, обозначался пресловутый индекс буквой V и равнялся 240 км\ч. После ремонта — «получите и распишитесь»- он снизится до Н (210 км\ч). Согласитесь, однако, что в городе вряд ли нужны предельные скорости — не Шумахер же вы, в конце концов. Это Шумахера, может, вопросы экономии не очень волнуют, а для среднестатистического человека разница между стоимостью ремонта и стоимостью новой шины весьма значительна. Поэтому, если боковой порез шины не превышает максимально допустимых для ремонта размеров, можно не тратиться на новую шину, а отправиться в мастерскую, где за умеренную сумму вам приведут в божеский вид старую… И снова завертится колесо — до следующих трамвайных путей, бордюра или соседа-автоненавистника. Счастливого пути!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *