Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 22, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Все свое везу с собой

puteshestvieНаступило лето: сидеть в шумном и пыльном городе ужасно не хочется, душа просит лесной тишины, а тело — прохладного водоема.

Вот когда оцениваешь все достоинства автомобиля: можно легко собраться в течение часа и махнуть в любом направлении, с превосходством глядя на толпы дачников, ожидающие ближайшей электрички. Хотя, если намечается не тривиальная однодневная вылазка, а полноценное путешествие, сборам стоит уделить немного больше внимания и времени.

В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы задуманный круиз не оборвался посередине пути в результате внезапной поломки. Желательно заранее посетить сервис в целях диагностики и, возможно, профилактической замены некоторых узлов и деталей, а также обязательно произвести балансировку карданного вала. Владельцы иномарок должны уделить особое внимание своим машинам. Если срок очередного планового ТО уже близок, очевидно, имеет смысл пройти его до отъезда. На всякий случай разузнайте (лучше у официального дилера), есть ли на маршруте СТО, занимающиеся обслуживанием автомобилей вашей марки, и запишите их адреса.

Аварийный набор

Что взять с собой? Этот вопрос не волнует разве что владельцев фургонов да некоторых внедорожных монстров, фактически не уступающих им по размерам. С «гражданским» багажом ничего не поделаешь: убедить жену, что в лесу ни к чему стильная юбка и туфли на каблуке, практически нереально. Осталось забить оставшееся между чемоданами место предметами действительно первой (с точки зрения водителя) необходимости. Одними из самых важных и нужных (помимо тривиальных аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и троса) остаются запасные приводные ремни и комплект свечей. Всегда могут пригодиться небольшая емкость с антифризом и пузырек тормозной жидкости. Если ваш двигатель довольно активно потребляет масло, не забудьте прихватить некоторое его количество — на долив.

Слабые места российской «классики» (ВАЗ-2101-07, «Москвич-412», ГАЗ-24) хорошо известны. В проблемах с зажиганием чаще всего виновны контактная группа, бегунок, крышка трамблера и сама катушка — все это лучше «продублировать». Если закапризничает карбюратор, скорее всего понадобятся аэрозольный очиститель, клапан холостого хода и, возможно, что-то из деталей, входящих в ремкомплект. Тем, кто старается обслуживать автомобиль самостоятельно и имеет определенные навыки, не помешает лишняя пара шаровых опор (нижняя и верхняя), поскольку именно они часто страдают при неаккуратной езде по незнакомым дорогам.

Владельцы «Самар» просто обязаны иметь с собой запасной коммутатор и датчик Холла. Некоторые предпочитают обзавестись «лишними» тросиками газа и сцепления. На проселочных дорогах легко повредить пыльник ШРУСа: если вовремя не поставил новый, готовь деньги на замену шарнира. Для инжекторных машин полезно иметь с собой запасные датчики (хотя бы датчик положения коленвала, в случае выхода из строя которого двигаться дальше просто невозможно).

Всего не увезти

Напоследок хочется дать совет тем, кто любит страховаться на все случаи жизни. Конечно, есть вероятность, что в дороге загудит задний мост или перестанет «втыкаться» передача, однако не стоит превращать свой багажник в магазин запчастей. Лучше иметь с собой некоторый денежный запас, который, может, и не пригодится, зато придаст уверенности в успешном завершении поездки.

Перед тем, как отправиться в путь, взгляните еще раз в инструкцию по эксплуатации: там указана максимальная нагрузка, которую способен выдержать ваш боливар. Понятно стремление увезти все, что уже сложено и приготовлено, но стоит ли это того, чтобы «убивать» подвеску? Аргументы вроде «половину съедим по дороге» далеко не всегда оправдываются. К тому же, кто знает, удастся ли справиться с соблазном запастись ведром-другим недорогих южных овощей или парочкой сочных херсонских арбузов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *