Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 26, 2014 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Возим грузы: Mercedes-Benz Viano 4Matic

Теперь Mercedes-Benz Viano можно купить и с полным приводом 4Matic.

Таким образом, универсальный автомобиль становится еще более универсальным, ведь в России полный привод может пригодиться и в городе.

Компактные микроавтобусы прочно заняли у нас такую нишу, как грузоперевозки по России при гаражах и офисах. С одной стороны, полная масса в пределах 3,5 т и число мест менее девяти позволяют управлять ими водителю с категорией «В». А с другой — для обычного семейного использования Mercedes-Benz Viano как-то великоват. Как и его одноклассники-конкуренты Volkswagen Multivan или Renault Trafic. Редко у нас встречаются семьи, которым требуются такие машины. Зато для компаний разных размеров и форм собственности это решение повседневных транспортных проблем. За руль можно посадить любого сотрудника и не нанимать специального водителя. И при случае машина заменит сразу две-три легковые. Так что не зря такие минивэны зачастую фигурируют сразу в двух разделах каталогов, сайтов и прайс-листов — и среди легковых, и среди коммерческих автомобилей.

Добро пожаловать в клуб

Самое главное преимущество Viano обозначено у него прямо на решетке — трехлучевая звезда, ведь при выборе автомобиля статус и престиж компании учитываются обязательно. Даже если при этом вы отдаете себе отчет в странности словосочетания «престижный микроавтобус». Но бренд есть бренд, и если уж не удалось уместить всех своих гостей в большой седан, то пусть у автобуса будет хотя бы знакомая эмблема. Специфика коммерческих автомобилей давно уже ограничивает фантазию конструкторов и дизайнеров. Хотя даже в этих рамках создатели Viano нашли достаточно возможностей для обогащения линий и придания выразительности кузову, который у всех фургонов стремится повторить форму кирпича. Простоту этого идеала любого грузоперевозчика на Viano скрывают стремительные подштамповки и изящный абрис стекол. И, не побоимся красивых слов, «мускулистые» формы капота и передних крыльев. Нe зря предшественник Viano считался настоящим минивэном и даже был вписан в гамму Mercedes-Benz не толь ко как Vito, но и под легковым обозначением V-класс.

На нынешнем Viano познакомиться с легковым подходом приходится и внутри. Неизбежные последствия компоновки вроде высокой вертикальной посадки за рулем сглажены хорошо оборудованным рабочим местом: тут все как у легковой машины, насколько это возможно. В том числе и фирменный подрулевой рычаг, который управляет и светом, и стеклоочистителями, и омыва гелем. В комплектацию Trend входят автоматический кондиционер Tempmatik и электрические стеклоподъемники. Кнопок на подлокотнике двери водителя целых четыре — еще две управляют задними стеклами, которые могут приоткрываться. Это практически идеальная вытяжная вентиляция.

В салоне сзади установлено пять кресел, каждое с подголовником и трехточечными ремнями безопасности. Монтируются сиденья на направляющих, которые идут практически по всей длине кузова. И компоновку салона можно менять. Например, поставить их все лицом вперед для дальней поездки. Или поставить по так называемой «клубной» схеме — развернуть лицом к лицу, если хочется организовать тесное общение. Кресла можно и вынуть, хотя задача эта не самая простая. Несмотря на явные усилия конструкторов по облегчению операций с креслами, сиденья не стали невесомыми. Да и логику разнообразных фиксаторов и рукояток не всегда легко понять навскидку.

При перевозке грузов, здесь, так же, как и для грузоперевозки на porter, совсем не обязательно вынимать кресла из машины. Если опустить спинки всех кресел, они образуют ровную и почти сплошную грузовую площадку, так что в этом плане Viano может составить конкуренцию .

В организации досуга пассажиров помогает раскладной стол. Он монтируется на тех же направляющих, что и кресла, и в сложенном виде выглядит как короб с полкой сверху. Если же его разложить и выдвинуть в середину салона, то можно положить на него хоть ноутбук, хоть деловые бумаги, хоть… Ну в общем, все то, что может потребоваться на столе в приятной компании.

Для заднего салона предусмотрено независимое управление кондиционером и отопи-телем, и освещение там тоже
можно включать отдельно. Так что пассажиры могут чувствовать себя не хуже, чем в обычном автобусе, не мешая водителю. И, естественно, там предусмотрены все необходимые мелочи вроде подстаканников, карманов и пепельниц, а также розеток на 12 В.

Все сам

Полноприводная версия Viano по кузову и оборудованию ничем не отличается от обычной. Хотя кроме надписи «4Matic» на двери багажника нетрудно заметить еше и приподнятый кузов — клиренс здесь увеличен и достигает 215 мм. Величина, достойная внедорожника… Но конкурировать, скажем, с ML по проходимости Viano вряд ли рискнет. Он сразу проиграет по другим параметрам геометрической проходимости. Угол вьезда — 20°, съезда и рампы -19°. Для постоянного передвижения по настоящему бездорожью этого маловато. Хотя у основного и единственного соперника из представленных на нашем рынке — Volkswagen Multivan 4Motion эти параметры примерно на том же уровне и составляют соответственно 22 и 16°.

Не совсем «внедорожно» устроена и система полного привода 4ETS. Она осуществляет блокировку дифференциалов путем подтормаживания буксующего колеса. Вся система работает полностью автоматически — у водителя нет никаких рычагов и даже клавиш. Так что, будучи за рулем, трудно даже догадаться о том, какой привод у автомобиля. Распределение крутящего момента между осями в пропорции 35:65 обеспечивает максимальную близость к заднепри-водной модели, что полезно для машины при полной загрузке, когда на заднюю ось приходится больший вес. На пустом Viano даже на сухой дороге у нас пару раз включалась система стабилизации. Благо, она есть в стандартной комплектации. Правильный подход, который был бы нелишним и для грузоперевозки Камаз — автомобиль крупный и тяжелый, и при этом высока вероятность того, что за рулем окажется человек с чисто легковым опытом. Так что помощь электроники не будет лишней.

Полная автоматизация указывает и на тот уровень бездорожья, на который рассчитан Viano. На это же намекают и ковры на полу, причем несъемные. Понятно, что с таким салоном не стоит отъезжать далеко от пылесоса и химчистки. Быстренько преодолеть проселок по пути к строящемуся загородному особняку или заехать чуть глубже опушки на пикник — вот цель Viano 4Matic. Хотя в наших условиях, конечно, у машины есть шансы продемонстрировать свою проходимость и на повседневных городских маршрутах.

Viano 4Matic и у нас, и в Германии комплектуется только автоматической трансмиссией и поставляется исключительно с дизелями CDI. Нам, к счастью, достался более мощный — с 2,2-литровым 150-сильным двигателем. Счастье состоит в том, что даже с этим мотором динамика совсем не впечатляет. Более 14 с до «сотни» — неплохой показатель для фургона, но соперничать с легковыми машинами уже непросто. Для минивэна, да еще такого престижного бренда, это важно. Версия с 2-литровым (116 л.с.) двигателем явно разочаровала бы. Если покупатель выбирает Mercedes, он рассчитывает на превосходство во всех смыслах этого слова. И если внутри обеспечен комфорт почти на уровне седана, то и динамики хочется почти такой же. Понятно, что Mercedes заботится о снижении расходов владельцев Viano. Даже с дизелем при поездках в течение дня по московским пробкам с включенным кондиционером средний расход чуть превышал 20 л/100 км. Бензиновый мотор большого объема в таких условиях без труда израсходовал бы и 25 л/100 км. Но все-таки стоило бы предоставить возможность выбора самим покупателям. Ведь Mercedes выбирают именно потому, что машина не должна подвести в любой ситуации. Вот полный привод тоже покупают не для того, чтобы всегда ездить по бездорожью, а чтобы ехать даже тогда, когда оно встретилось.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.