Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 3, 2011 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Установка «запаски»

установка запаскиКазалось бы, что может быть проще, чем установка «запаски». Однако и эта операция требует определенных знаний и сноровки.

Процедура установки «запаски» всегда носит непредвиденный характер, например в дальней дороге, во время перевозок в Европу, а потому место для нее выбирать не приходится. Тем не менее даже начинающий водитель знает, как опасно менять колесо на больших уклонах. Так что прежде, чем начать выкручивать болты, следует надежно зафиксировать автомобиль. Делают это обычно с помощью специальных противооткатных «башмаков», роль которых при необходимости могут выполнить любые подходящие предметы: куски кирпича, камни и т.д. Не рекомендуется использовать для этих целей стволы и крупные ветки деревьев (они имеют цилидричес-кую форму и не смогут надежно удерживать колесо) или куски асфальта, который легко крошится и ломается. Подкладывать такие «башмаки» следует с обеих сторон под противоположное по диагонали относительно демонтируемого колесо. Не забудьте обеспечить надежную опору для домкрата: сложно и опасно поднимать автомобиль, если под пятой, к примеру, мягкая почва.

В этом случае попробуйте подложить под домкрат крепкую доску, уменьшив таким образом давление на грунт. Желательно, чтобы площадь этой дополнительной опоры была по крайней мере в 3—4 раза больше пяты. Перед тем, как вывешивать колесо, включите пониженную передачу, поставьте машину на «ручник» и ослабьте затяжку колесных болтов. Если этого сделать не удается, попробуйте надеть на «балонный» ключ трубу-удлинитель, чтобы увеличить плечо вашего усилия. Выкручивать болты до конца не стоит с точки зрения безопасности: ведь колесо все еще является одной из четырех опор автомобиля. Чтобы облегчить себе работу по поддомкрачиванию автомобиля и уменьшить нагрузку на кузов, пассажиров, если таковые имеются, лучше заблаговременно высадить.

Не увлекайтесь

Теперь можно и поднимать. Главное — не переусердствовать: достаточно, чтобы покрышка оторвалась на 2—3 см от уровня поверхности — большая высота не лучшим образом скажется на устойчивости. Чтобы для перестраховки уменьшить промежуток времени, в течение которого машина будет находиться без колеса, «запаску» лучше заранее достать из багажника и расположить поблизости. После замены колеса болты устанавливаются опять-таки в два этапа: сперва их «наживляют» и накручивают от руки, пока колесо вывешено, затем окончательно затягивают после снятия домкрата. Смазывать колесные болты автопроизводители обычно не рекомендуют.

Также нежелательно использовать трубу-удлинитель и собственный вес для их затяжки. Исключение можно сделать разве что для милых дам, поскольку длина ручки баллонного ключа рассчитана на затяжку болтов мужчиной средней комплекции. Есть свои особенности и при использовании неполно-размерного запасного колеса («докатки»). При его установке запрещается буксировка прицепа, движение со скоростью выше 80 км/ч. Особую осторожность следует соблюдать при езде с таким колесом по пересеченной местности (из-за уменьшения дорожного просвета). Не забывайте, что неполно-размерное колесо ухудшает управляемость автомобиля, поэтому следует избегать скоростного маневрирования и резких торможений.

замена колесаЗатягивать колесные болты следует от руки. Использовать собственный вес или трубу-удлинитель не рекомендуется.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *