Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 28, 2012 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Нет комментариев

Уравновешенный подход

Балансировочное оборудование, как и любое другое, продолжает совершенствоваться. Нарушение балансировки колес сопровождается усиленным износом шин и ухудшает устойчивость автомобиля при движении. В частности, это происходит в результате неравномерного износа протектора по окружности или смещения балансировочных грузиков. Проверка и балансировка колес наиболее эффективно могут быть проведены на специальном оборудовании. Например, на новом балансировочном станке категории «Top Level» Hofmann Geodyna 6800.

Технология «Виртуальный вал»
Одной из отличительных особенностей станков Hofmann стала VPM-технология. Не секрет, что валы балансировочных станков имеют консольное крепление. Для того чтобы проводить работы с высокой точностью, необходимо иметь длинный вал с как можно более разнесенными подшипниками. С другой стороны, в целях экономии рабочего пространства нужно, чтобы он был максимально более коротким, поскольку именно его длина в первую очередь определяет габариты станка. Применение VPM-технологии позволяет на коротком валу с помощью системы специальных датчиков добиться такой точности, которая при обычных условиях может быть достигнута только при использовании вала длинной два метра.

Кстати, в большинстве стран Европы уже введены новые стандарты на точность оборудования для балансировки. Если раньше грузом минимального веса была «пягиграммовка», то сейчас необходимо устранять дисбаланс и в один грамм. В принципе это нововведение не потребовало внесения изменений в конструкцию станков. Большинство из них (а уж тем более класса «Тор Level») уже были подготовлены к ужесточению требований. После обычной балансировки в специальном режиме можно было увидеть реальный дисбаланс, правда, избавиться от него с помощью пятиграммовых грузиков, естественно, не удавалось.

Экономим место и время
Помимо повышенной точности, в Geodyna 6800 воплощен целый ряд интересных решений. К примеру, кожух, прикрываюший колесо во время вращения, теперь не поднимается вверх, а съезжает за колесо, вращаясь вокруг оси вала. Это позволяет сэкономить немало рабочего пространства и установить станок в любое место цеха — в утол или под подвесной стеллаж.

Претерпела изменения и система измерений. Раньше перед началом балансировки было необходимо вручную задавать три характеристики колеса: диаметр, ширину и расстояние от вертикатьной плоскости симметрии до плоскости измерения (проше говоря, до датчиков). Со временем этот процесс полуавтоматизировали: появившееся приспособление, напоминающее линейку, немного упростило жизнь шиномонтажникам. Теперь достаточно было поднести его головку к внутреннему радиусу обода, и два из трех значений вычислялись компьютером. Оставалось только замерить специальными клещами толщину колеса и ввести его вручную. В новой модели появилось еще одно устройство, позволяющее избежать и этой процедуры. По конструкции оно идентично первому: такой же рычаг с «линейкой», расположенный с другой стороны колеса. Система крепления колеса на балансировочном валу тоже стала удобнее. Вместо прежнего «штурвального» кольца, которое заворачивалось по резьбе консоли, используется пневмозажим. Специальную насадку достаточно просто «накинуть» — остальное сделает автоматика.

Еще одно усовершенствование коснулось тормозной системы. В большинстве станков после остановки колеса приходится доворачивать его вручную, добиваясь необходимого совмещения отметок на дисплее или мониторе, которые указывают рассчитанное место крепления груза. Geodyna 6800 имеет «умный» электронный тормоз, позволяющий остановить вал, когда колесо находится в нужном положении. Результат — удобство и, конечно, экономия рабочего времени. Теперь можно приступать к установке груза сразу после поднятия кожуха. Cпециальный режим позволяет рассчитать массы и место крепления грузов таким образом, чтобы они оказались «спрятанными» за спицами колеса. Кстати, купить диски для вашего авто вы сможете в интернет магазине «Шина в Ростове». Огромный выбор дисков самых разных типов и марок. Цены вас приятно удивят!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.